только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 20
Страница 1 / 2

ВВЕДЕНИЕ

В процессе обучения основам педиатрии - пропедевтике детских болезней - будущих врачей-педиатров и врачей общей практики важное место занимает физикальное обследование детей. Физикальное обследование - комплекс медицинских диагностических мероприятий, выполняемых с целью постановки диагноза. Данные методы требуют минимального оснащения врача оборудованием и могут быть использованы в любых ситуациях. В настоящее время с помощью данных методик проводится первичное обследование больного и, основываясь на полученных результатах, выставляется предварительный диагноз, который впоследствии подтверждается или опровергается с помощью лабораторных и инструментальных исследований.

В эпоху компьютеров и всевозможной медицинской техники, которая «все видит», осмотру, перкуссии и аускультации пациента стало уделяться все меньше времени. В поликлиниках государственных структур на обследование ребенка и назначение дополнительных методов исследования и лечения пациента доктору дается 12 минут. Поэтому и нет в записях педиатров и врачей многих других специальностей - крепитации, шума трения плевры, акцента второго тона на аорте и многих других отклонений, выявляемых тремя инструментами, выражающимися в аббревиатуре - ГПУ: глаз, палец и ухо.

Если в начале XX века физикальные методы обследования были единственной возможностью врачу получить данные о состоянии больного, то к концу XX века ситуация изменилась, практически все данные физикального обследования можно получить с помощью инструментальных методов. И в связи с этой тенденцией постепенно забываются навыки физикального обследования, особенно остро это выражено в странах с хорошей оснащенностью высокотехнологичным медицинским оборудованием. Однако даже в этих странах физикальное обследование не утрачивает своей значимости как базовый метод, позволяющий определиться с предполагаемым заболеванием. Опытный клиницист, используя только физикальные методы исследования и сбор анамнеза, во многих случаях может выставить правильный клинический диагноз. В случае невозможности постановки диагноза лишь на основании данных физикального обследования проводится углубленная диагностика и дифференциальная диагностика с привлечением лабораторных и инструментальных методов исследования. Подтверждения лабораторных и функционально-инструментальных исследований влияют на заключительный клинический диагноз.

Студент должен знать

Студент должен уметь

Студент должен владеть

1. Последовательность сбора

и оценку анамнеза заболевания и жизни

2. Методику измерения и оценку физического развития

3. Последовательность осмотра, пальпации кожного покрова, подкожно-жирового слоя, лимфатических узлов, костно-мышечной системы

4. Особенности осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем

1. Собрать анамнез у больного

2. Провести общий осмотр и осмотр кожи больного ребенка

3. Провести измерения антропометрических показателей и оценить их по перцентильным диаграммам

4. Оценить развитие подкожно-жирового слоя

5. Провести осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию различных органов и систем

6. Выявить отклонения

от нормы со стороны органов и систем

Алгоритмом расспроса, проведения

- осмотра,

- пальпации,

- перкуссии,

- аускультации при исследовании различных органов и систем;

- методикой исследования, оценки физического развития

Для продолжения работы требуется вход / регистрация