Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 20
Страница 1 / 6

Глава 4. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КОЖНОГО ПОКРОВА

АНАМНЕЗ

• При обнаружении патологических изменений кожи (сыпи, рубцов, шелушения, нарушения целостности кожи и т.д.) необходимо провести расспрос с учетом следующих жалоб.

 —   Жалобы при поступлении в стационар.

 —   Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, вялость, беспокойство).

 —   Когда (в какое время) возникли изменения на коже?

 —   С чем связано их появление (прием лекарственных препаратов, употребление аллергенных продуктов: шоколад, мед, цитрусовые и т.д.)?

 —   Локализация сыпи (распространенная, ограниченная, симметричная, асимметричная).

 —   Чем сопровождается сыпь (зудом, жжением, шелушением, отеком, повышением температуры)?

 —   Характер высыпаний на коже.

 —   Обильность высыпаний (единичные элементы, необильная сыпь, обильная сыпь).

 —   Как изменяется сыпь с течением времени?

 —   Был ли контакт с инфекционными больными?

 —   Отмечаются ли аналогичные проявления у родственников?

•  Изменение окраски кожи и слизистых (желтушность, бледность, гиперемия, цианоз).

• Изменение придатков кожи (волос, ногтей, бровей, ресниц).

• Повышенная потливость.

Oсмотр

Окраску кожного покрова оценивают при естественном освещении, в теплом помещении. Детей раннего возраста раздевают полностью, старших детей нужно раздевать постепенно по ходу осмотра.

Осмотр обычно проводят сверху вниз, начиная с тщательного осмотра кожи волосистой части головы, шеи, затем туловища, естественных складок, паховых и ягодичных областей, конечностей, ладоней, подошв, межпальцевых промежутков.

Кожный покров ребенка бледно-розовый или смуглый, такие цвета в педиатрии принято называть физиологическими.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация