только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 16
Страница 1 / 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лабораторные и функциональные исследования изучаются студентами медицинских вузов на IV-VI курсах. Цель - выработать у студентов алгоритм диагностики заболеваний детского возраста.

Студент должен знать

Студент должен уметь

1. Возрастные нормы показателей крови, мочи, кала, желудочного и дуоденального содержимого, ликвора, слюны, пота и других биологических жидкостей организма ребенка.

2. Физиологические константы органов и систем.

3. Анализ функциональных проб.

4. Изменения показателей в биологических жидкостях при патологии.

5. Оценкой нарушенного гомеостаза

1. Составить план лабораторного и функционального исследований для конкретного пациента.

2. Произвести сбор крови, мочи, кала и других биологических жидкостей для лабораторных, функциональных и биохимических исследований.

3. Выполнить функциональные пробы.

4. Анализировать результаты лабораторных и функциональных исследований

Студент должен владеть

1. Интерпретацией результатов лабораторных, функциональных и инструментальных методов диагностики у детей и подростков.

2. Навыками постановки клинического диагноза на основании подтверждения предварительного диагноза результатами лабораторного, функционального и инструментального обследования детей и подростков

На лекциях обсуждаются вопросы дополнительных исследований при изучении отдельных заболеваний. На практических занятиях рассматривается алгоритм диагностики заболеваний детского возраста. Изучение темы проводится на конкретных анализах, проведении и оценки функциональных проб, электрокардиографии (ЭКГ), на примере больных, курируемых студентами в процессе обучения на циклах педиатрии, пропедевтики детских болезней, факультетской и госпитальной педиатрии, поликлинической педиатрии, детских инфекций, детской хирургии.

Около 30% учебного времени при изучении темы отводится на самостоятельную работу студентов. Формы самостоятельной работы: курация больных детей, во время которой оцениваются физиологические константы и проводятся функциональные пробы; анализ биологических жидкостей пациентов для исследований; решение типовых задач, подготовка реферативных сообщений; анализ дополнительных исследований показательных историй болезней детей и др. Контроль знаний осуществляется с помощью предлагаемого тестового контроля, устного опроса.

Вопросы данной темы включены в билеты переводных экзаменов, государственной аттестации выпускников, сертификационных экзаменов.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация