только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 27
Страница 1 / 2

Введение

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Изучение анатомии и физиологии студентами медицинских училищ и колледжей представляет известные трудности. Они связаны с возрастающим с каждым годом объёмом учебного материала, интенсификацией учебного процесса и сложностью специальной терминологии.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

■   Подготовка компетентных, востребованных специалистов среднего звена.

■   Развитие логического мышления, любознательности. Обеспечение наглядности - важное средство учебного процесса.

Для её достижения рекомендуется использовать атласы, планшеты, муляжи, схемы, в том числе изготовленные самими студентами, скелет человека, наборы костей, мультимедийные средства.

Студенты самостоятельно и с помощью преподавателя контролируют правильность определения анатомических образований на муляжах, планшетах, моделях, проверяют таблицы, схемы, муляжи, кроссворды, рефераты, выполненные ими на уроке или в качестве домашнего задания. Практические знания и умения необходимо отрабатывать на каждом уроке в кабинете анатомии, а контролировать их - на итоговом зачётном занятии по данной теме.

Для активизации творческих способностей учащихся и повышения их интереса к изучаемому предмету необходимо поощрять такие внеклассные формы обучения, как выполняемые самостоятельно классные и домашние задания, участие студентов в работе анатомического кружка, ежегодных анатомических олимпиадах и конкурсах по профессии. Объяснения преподавателя касаются вопросов, необходимых для понимания более сложного учебного материала. Следует подчеркнуть актуальность темы занятия для будущей профессиональной деятельности, связать изучаемые вопросы с фундаментальными и клиническими дисциплинами, устанавливая межпредметные связи (для повышения интереса студентов к изучаемым предметам). Важны те знания, которые потребуются в практике медицинских сестёр различного профиля. Именно поэтому в процессе обучения студентам необходимо объяснять критерии профессиональной значимости каждой темы для практики будущих специалистов.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация