только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 12
Страница 1 / 5

Глава 3. ШКОЛЬНОЙ СТОМАТОЛОГИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА - 50 ЛЕТ

Динамика развития школьной стоматологии г. Новосибирска

В г. Новосибирске с 1964 г. началась работа по организации стационарных стоматологических кабинетов в общеобразовательных школах. При изучении динамики уровня оказания стоматологической помощи детям были проанализированы результаты профилактического лечения в организованных детских коллективах за 50 лет на различных этапах развития школьной стоматологии. В рамках динамики развития этой работы можно выделить следующие этапы (табл. 7).

Таблица 7. Этапы развития школьной стоматологии города Новосибирска (1964-2010)

Этап

Год

Мероприятия

1

1964

• Определение стоматологической заболеваемости.

• Составление документации для работы школьного стоматологического кабинета.

• Лечение стоматологических заболеваний по обращаемости.

• Организация школьных стоматологических кабинетов.

• Подготовка кадров

2

1980

• Определение стоматологической заболеваемости.

• Лечение стоматологических заболеваний в рамках плановой санации.

• Внедрение элементов первичной профилактики стоматологических заболеваний.

• Формирование групп для диспансерного наблюдения детей в зависимости от стоматологического статуса и общего состояния организма ребенка.

• Планирование развития плановой санации учащихся

3

1990

• Определение стоматологической заболеваемости.

• Лечение стоматологических заболеваний по плановой санации и диспансеризации школьников в соответствии с графиком.

• Увеличение охвата детей диспансеризацией у школьного стоматолога.

Окончание табл. 7

Этап Год Мероприятия

• Проведение мероприятий по индивидуальной профилактике стоматологических заболеваний.

• Проведение уроков гигиены

4

2000

• Определение стоматологической заболеваемости.

• Динамическое наблюдение.

• Проведение лечебных и профилактических мероприятий с кратностью в соответствии с диспансерной группой детей

5

2005

• Определение стоматологической заболеваемости детей.

• Динамическое наблюдение.

• Проведение лечебных и профилактических мероприятий.

• Внедрение гигиениста стоматологического в школьную стоматологию.

• Формирование групп наблюдения

6

2010

• Определение стоматологической заболеваемости.

• Динамическое наблюдение.

• Проведение лечебных и профилактических мероприятий.

• Оценка клинической и экономической эффективности школьной стоматологии в зависимости от методов организации лечебно-профилактического процесса

7

2011-

2014

• Определение стоматологической заболеваемости.

• Динамическое наблюдение.

• Проведение лечебных и профилактических мероприятий.

• Оценка клинической, экономической и кадровой эффективности школьной стоматологии в зависимости от методов организации лечебно-профилактического процесса.

• Организация крупных стоматологических участков школьников

Для изучения эффективности планового лечения, диспансеризации детей у школьного стоматолога, проведения мероприятий по профилактике кариеса и включения в школьную стоматологию гигиениста стоматологического, а также для изучения тенденции изменения стоматологического здоровья детей в зависимости от уровня оказания стоматологической помощи организованному детскому населению проводилась работа по нескольким направлениям.

В ходе анализа лечебно-профилактической работы школьной стоматологии в г. Новосибирске в динамике были выделены описанные выше этапы развития стоматологии в общеобразовательных школах.

В настоящее время прием детей у школьного стоматолога проводится на основании подписанного родителями или законным представителем ребенка информированного добровольного согласия.

Рис. 3. Стоматологический кабинет в 1959 г.

Для ретроспективного анализа изучения заболеваемости школьников изучались паспорта классов, паспорта школ, годовые отчеты учреждений, куда поэтапно были включены 132 школы с количеством учащихся 80 449.

Для оценки результатов и обоснования эффективности проведения мероприятий по индивидуальной профилактике в рамках диспансеризации детей у школьного стоматолога проводили сравнительный анализ изменения стоматологической заболеваемости на примере учащихся школы № 50 в динамике за 5 лет, для чего были выделены две группы школьников по 25 человек:

Для продолжения работы требуется вход / регистрация