только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 12
Страница 1 / 44

Глава 6. ЧЕЛОВЕК В БЫТИИ МИРА И МИР В ЕГО СУДЬБЕ

Идеальное состояние общества - мир между отдельными лицами и между государственными органами.

Иммануил Кант

Для счастья нашей жизни первое и самое существенное условие - наша личность.

Артур Шопенгауэр

Человек рожден для вечности, он слышит его тонким ухом своих величайших мыслителей и ученых.

Сергей Булгаков

Специфика современной философии состоит в том, что главным интересом у нее выступает человек и как объект, и как самоцель познания. Человек состоит из элементарных частиц, атомов и молекул, как и все в мире живых существ на Земле. Однако главное в философии - осмысление назначения человека в этом мире, многообразие знаний о человеке, синергии его бытия как результата социально-творческой жизнедеятельности в мире. Роль и значение философского рассуждения о человеке в социально-гуманитарном синтезе таких наук, как социология, политология, экономика, культурология, этика, социолингвистика, история и т.д. Все они стремятся оценивать познавательные способности людей. Современная философия не может игнорировать и то обстоятельство, что каждое общество, будучи результатом исторического генезиса, включает все достижения человечества. Каждая кон-

кретная личность, будучи гражданином, специалистом, семьянином, общественником и т.д., отражает в сознании реально существующий тип данной цивилизации и всю историю культурного человечества.

Социально-культурная судьба человека как биологического индивида - это сущность грандиозной сопряженной совокупности пронизывающих друг друга межличностных взаимоотношений. Дружба и любовь, взаимопомощь, сплочение и отталкивание, зависимость и превосходство, господство и соподчинение, уважение и ненависть, равнодушие, пренебрежение, иные отношения, бесконечно разнообразные по содержанию и качеству, тут и там связывают между собой личностные и жизненные психофизические единицы и утверждают их в постоянном социальном самодвижении как мыслящей субстанции.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация