только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 8
Страница 1 / 186

Тема 4. Пропедевтика в педиатрии

Схема субъективного и объективного обследования в детском возрасте

Субъективное обследование Сбор анамнеза

• Паспортные данные.

• Жалобы и развитие заболевания.

• Биологический (акушерский) анамнез.

• Развитие ребенка и вскармливание на первом году жизни.

• Перенесенные заболевания.

• Аллергологический анамнез.

• Генеалогический анамнез, наследственность.

• Социальный анамнез и жилищно-бытовые условия.

• Эпидемиологический анамнез. Особенности сбора анамнеза у детей

Основные анамнестические данные о болезни медицинский работник получает от родителей или законных представителей ребенка.

• Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет).

■ От какой по счету беременности рожден ребенок. Количество детей в семье.

■ Течение беременности у матери (токсикозы первой и второй половины, угроза прерывания беременности, экстрагениталь-ные заболевания, профессиональные вредности, отрицательная резус-принадлежность беременной и др.).

■ Режим и особенности питания беременной.

■ Течение родов (продолжительность, пособия, осложнения).

■ Закричал ли ребенок сразу. Характер крика (громкий или слабый).

■ Масса тела и рост при рождении.

■ Когда приложили к груди, как ребенок взял грудь.

■ Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка.

■ Наблюдались ли физиологические (транзиторные) состояния: потеря массы тела новорожденного (а также время ее восстановления), физиологическая желтуха и др.

■ Заболевания в период новорожденности.

■ На какие сутки и с какой массой тела выписан ребенок.

■ Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.

■ Психомоторное развитие ребенка: когда стал держать головку, поворачиваться набок, со спины на живот, сидеть, ползать, стоять, ходить. Когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к 1 году, 2 и 3 годам.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация