только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 16
Страница 1 / 48

Глава 4. МЕДИЦИНСКАЯ И ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ

Цель занятия - на основании знаний механизмов восстановления нарушенных или компенсации утраченных функций при заболеваниях почек и мочевыводящих путей научить студентов (курсантов) применять средства реабилитации на различных этапах (стационар-поликлиника-санаторий).

Контрольные вопросы и задания.

1. Что означает термин «нефропатии» и каковы особенности патологии почек? Дайте определение понятию «недостаточность системы пищеварения».

2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные виды нефропатий.

3. Назовите и кратко охарактеризуйте основные почечные синдромы.

4. Назовите и охарактеризуйте основные внепочечные синдромы при патологии почек.

5. Каковы основные клинические проявления и осложнения острого и хронического диффузного гломерулонефрита?

6. Дайте определение понятию «почечная недостаточность», назовите и охарактеризуйте ее основные проявления.

7. Назовите последовательно развивающиеся стадии острой и хронической почечной недостаточности.

8. Каковы принципы профилактики и лечения основных болезней почек?

Умения, которые студент (курсант) должен освоить на занятии.

- Оценить состояние пациента, используя методы соматоскопии, антропометрии, функциональных исследований.

- Определить цели и задачи восстановительного лечения.

- Назначить двигательный режим исходя из стадии заболевания, возраста и пола больного, а также его толерантности к физической нагрузке.

- Определить средства, формы и методы ЛФК.

- Составить комплексы ЛФК, определить показания и противопоказания к различным видам массажа и физическим факторам при лечении пациентов с заболеваниями почек и мочевыводящих путей.

- Провести занятие с больным, используя различные средства ЛФК (процедуры ЛГ и лечебного массажа), элементы психотерапии.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация