Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 25
Страница 1 / 11

Глава 4. Методика неврологического осмотра

4.1. СБОР ЖАЛОБ И АНАМНЕЗА

Беседа с пациентом, страдающим неврологическим заболеванием, - важнейшая часть неврологического осмотра. Чаще всего после тщательного расспроса больного диагноз заболевания становится ясным.

Опрос начинают со сбора жалоб. Наиболее частые жалобы: головная боль, головокружение, общая и мышечная слабость, боли различной локализации, нарушение сознания. Жалобы пациента необходимо конкретизировать; например, в отношении головной боли следует уточнить ее локализацию, характер, длительность, время возникновения в течение суток и т.д.

Сбор анамнеза включает выяснение истории заболевания и истории жизни. При выяснении анамнеза заболевания следует проследить все периоды болезни от первых ее признаков до настоящего момента, а также эффективность проводимой ранее терапии. Важный фактор, которому при этом следует уделить особое внимание, - причины ухудшения состояния. У больных эпилепсией, например, недостаток сна или прием алкоголя провоцирует приступ. Пребывание на солнце, прием горячей ванны или посещение парной вызывают нарастание слабости у больных рассеянным склерозом. Предшествующая большая психоэмоциональная или физическая нагрузка нередко провоцирует цереброваскулярные расстройства.

При изучении истории жизни особое внимание у детей и лиц молодого возраста придают течению беременности и родов, а также послеродовому периоду. Эти данные выясняют у матери пациента. Изучают образование, трудовой маршрут, перечисляют заболевания, которые перенес пациент, уделяя особое внимание инфекционным болезням.

Параллельно со сбором жалоб и анамнеза выясняют уровень сохранности сознания, способность больного ориентироваться во времени и пространстве, состояние памяти и внимания, оценивают речевую функцию.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация