только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 34
Страница 1 / 7

Тема 7. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ИММУНИТЕТА. ИММУНОДЕФИЦИТЫ. ИММУННАЯ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Цель

1. Разобрать механизмы нарушений клеточного и гуморального иммунного ответа.

2. Проанализировать этиологию и патогенез иммунодефицитов, аллергии и аутоиммунных заболеваний.

3. Рассмотреть метод экспериментального моделирования аллергической реакции.

В результате обучения студенты должны:

► знать: механизмы реализации патологического иммунного ответа и пути его развития. Причины, виды, механизмы и проявления первичных и вторичных иммунодефицитов, аллергических реакций, аутоиммунных заболеваний. Методы экспериментальной и клинико-лабораторной оценки различных типов аллергических реакций;

► уметь: дифференцировать типы иммунной гиперчувствительности по характеру развития, типу иммунного ответа и клиническим проявлениям. Формулировать мотивированное заключение о причинах и механизмах развития иммунопатологических процессов;

► владеть: навыками дифференциального анализа типовых проявлений нарушений иммунитета.

Основные вопросы для самоконтроля

1. Что такое иммунитет? Какие виды иммунитета существуют? К какому типу реактивности организма относится иммунный ответ?

2. Что понимается под термином «иммунная система»? Каковы ее компоненты (органы, клетки, молекулы)? Какими могут быть последствия дисфункции иммунной системы?

3. Какие виды антигенов различают?

4. Что такое иммунный ответ? Каковы его виды? Чем могут сопровождаться нарушения реализации отдельных стадий иммунного ответа?

5. Какие факторы обусловливают нарушения регуляции иммунного ответа?

6. Какие состояния являются иммунодефицитными? Как их классифицируют?

7. Каковы виды и механизмы развития первичных и вторичных им-мунодефицитов?

8. Что такое иммунная гиперчувствительность? Какие виды реакций гиперчувствительности различают по Ф. Джеллу и Р. Кумбсу?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация