Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 13 / 34
Страница 1 / 9

Тема 11. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО (ОСНОВНОГО) И УГЛЕВОДНОГО ОБМЕНА

Цель

1. Изучить причины и механизмы нарушений энергетического (основного) и углеводного обмена.

2. Познакомиться с методами экспериментального моделирования и лабораторной диагностики нарушений энергетического (основного) и углеводного обмена.

3. Изучить причины и механизмы развития сахарного диабета, патогенез его основных проявлений и осложнений.

В результате обучения студенты должны:

► знать: причины, механизмы и проявления нарушений энергетического (основного) и углеводного обмена. Методы лабораторной диагностики нарушений углеводного обмена при сахарном диабете;

► уметь: проводить анализ причинно-следственных связей в патогенезе нарушений энергетического (основного) и углеводного обмена; дифференцировать сахарный диабет 1-го и 2-го типа; делать заключение о причинах и механизмах развития сахарного диабета, обосновывать методы его выявления, лечения и профилактики;

► владеть: навыками анализа и интерпретации лабораторных данных и клинических синдромов при сахарном диабете.

Основные вопросы для самоконтроля

1. Каковы причины нарушения энергетического (основного) обмена?

2. Какова роль внутренних и внешних факторов в изменении энергетического (основного) обмена?

3. Что такое метод прямой калориметрии и метод непрямой калориметрии?

4. Каковы причины и механизмы нарушения расщепления и всасывания углеводов пищи?

5. Какие выделяют причины и механизмы нарушения синтеза и распада гликогена? Что такое гликогенозы?

6. Каковы причины, механизмы и последствия нарушения промежуточного обмена углеводов?

7. Каков главный критерий, характеризующий уровень углеводного обмена?

8. Какие гормоны повышают, а какие снижают уровень глюкозы в крови?

9. Что такое гипогликемия, гипергликемия? Каковы их причины, виды и проявления?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация