только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 16 / 34
Страница 1 / 7

Тема 14. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВОДНО-ЭЛЕКТРОЛИТНОГО ОБМЕНА

Цель

1. Рассмотреть основные патогенетические факторы развития дис-гидрий.

2. Изучить различные виды обезвоживания, их этиологию, патогенез и клинические проявления.

3. Разобрать влияние обезвоживания на органы и системы.

4. Изучить различные виды задержки воды в организме, их этиологию и клинические проявления.

5. Рассмотреть патогенез различных видов отека и значение отека для организма.

6. Познакомиться с методом экспериментального моделирования нарушений водно-электролитного обмена.

В результате обучения студенты должны:

► знать: этиологию, патогенез и механизмы клинических проявлений расстройств водно-электролитного обмена, принципы их лечения и профилактики;

► уметь: дифференцировать расстройства водно-электролитного обмена, определять виды отеков;

► владеть: навыками дифференциального (по этиологии и патогенезу) анализа различных вариантов нарушений водно-электролитного обмена.

Основные вопросы для самоконтроля

1. Как изменяется внутриклеточный и внеклеточный водные сектора организма при различных патологических состояниях?

2. Чем может определяться нейрогуморальная дизрегуляция водно-электролитного обмена?

3. Каковы потери и потребность в воде человека в норме и при патологии?

4. Что такое «обезвоживание»? Какие виды обезвоживания существуют?

5. Каковы причины ограничения поступления воды в организм?

6. Каковы причины избыточной потери воды?

7. В каких случаях обезвоживание сочетается с потерей организмом электролитов?

8. Какое влияние на организм оказывает обезвоживание?

9. Какие причины и виды задержки воды в организме выделяют?

10. Что такое отек и водянка?

11. Каким образом классифицируют отеки по этиологии и патогенезу?

12. Каковы общие механизмы развития отеков?

13. Какова роль изменения гидростатического давления в развитии отеков?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация