только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 17 / 34
Страница 1 / 10

Тема 15. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА МАКРО- И МИКРОЭЛЕМЕНТОВ, ВИТАМИНОВ

Цель

1. Выяснить причины, механизмы и проявления нарушений обмена макро- и микроэлементов.

2. Выяснить причины, механизмы и проявления нарушений обмена витаминов.

3. Познакомиться с методами экспериментального моделирования нарушений обмена кальция.

В результате обучения студенты должны:

► знать: основные причины, механизмы и проявления нарушения обмена макроэлементов; расстройства метаболизма и физиологических функций при наиболее частых формах нарушений обмена микроэлементов; причины, патогенез и последствия нарушений обмена витаминов;

► уметь: по данным анализа клинико-лабораторных и экспериментальных данных формулировать заключение о причинах и механизмах развития патологии обмена макро- и микроэлементов; дифференцировать проявления гипер- и гиповитаминозов;

► владеть: навыками анализа нарушений ионного гомеостаза по совокупности клинических признаков и данных лабораторных исследований; навыками обоснования патогенетических методов (принципов) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики нарушений состава макро- и микроэлементов в организме; навыками анализа и интерпретации проявлений нарушений обмена жиро- и водорастворимых витаминов.

Основные вопросы для самоконтроля

1. Какие классификации гипонатриемии выделяют?

2. Каковы причины и проявления гипернатриемии?

3. Что такое «синдром неадекватной продукции антидиуретического гормона»?

4. Какие факторы влияют на распределение калия внутри и вне клеток?

5. Каковы клинические проявления гипокальциемии?

6. Каковы причины, патогенез и проявления гипофосфатемии и ги-перфосфатемии?

7. К нарушениям обмена каких электролитов приводит гипомагние-мия?

8. Каковы причины, патогенез и проявления гипермагниемии?

9. Когда может развиться состояние гипосидероза? Каковы его клинические проявления?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация