только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 30 / 34
Страница 1 / 9

Тема 28. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ

Цель

1. Проанализировать этиологию, патогенез и проявления различных эндокринных заболеваний.

2. Рассмотреть методы экспериментального моделирования эндо-кринопатий.

В результате обучения студенты должны:

► знать: этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых форм патологии эндокринной системы; механизмы нарушений регуляции функции желез внутренней секреции, приводящие к развитию эндокринопатий; принципы диагностики дисфункции органов эндокринной системы и методы экспериментального моделирования эндокринопатий;

► уметь: на основании анализа анамнестических, клинико-лабора-торных и других данных формулировать мотивированное заключение о причинах и механизмах развития эндокринной патологии;

► владеть: навыками комплексного подхода к анализу закономерностей функционирования эндокринной системы при патологии и нарушений в организме при эндокринных заболеваниях.

Основные вопросы для самоконтроля

1. Какие механизмы лежат в основе нарушений центральной регуляции желез внутренней секреции?

2. Какие патологические процессы в железе могут приводить к эндо-кринопатиям?

3. Каковы периферические (внежелезистые) механизмы нарушения активности гормонов?

4. Какова роль аутоиммунных механизмов в развитии эндокрино-патий?

5. Чем характеризуется недостаточность функции гипофиза? Какие виды гипофизарной недостаточности известны?1

6. К каким нарушениям в организме приводит гиперпродукция со-матотропного гормона?

7. Каковы последствия избыточной секреции адренокортикотроп-ного гормона? В чем состоит отличие болезни Иценко-Кушинга от одноименного синдрома?

8. Какие формы надпочечниковой недостаточности существуют?

9. Каков патогенез основных проявлений недостаточной продукции кортикостероидов?

10. Каковы основные проявления и механизм нарушения обмена веществ при синдроме Конна? В чем состоит отличие первичного альдостеронизма от вторичного?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация