только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 10
Страница 1 / 22

Глава 3. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА, СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ ВРАЧЕЙ

3.1. ВВЕДЕНИЕ

Многие из вас, уважаемые коллеги, могут воспринять рекомендации по продвижению своих услуг как дополнительную нагрузку на и без того нелегкой профессиональной стезе. Для того чтобы быть врачом, приходится изучать много теоретических и клинических дисциплин, непрерывно повышать свою квалификацию и постоянно накапливать новые знания. Зачем практикующему врачу теория о продвижении собственных услуг? Этим должны заниматься руководители клиник.

Многие из вас еще помнят, как в программе обучения на лечебном факультете в медицинском вузе не было даже курса информатики, и как более 20 лет назад ввели сначала пробные занятия, а затем небольшой цикл. А сегодня основы информатики занимают прочное место среди дисциплин, необходимых для образования будущего врача, и никого не удивляет зачет по программам Microsoft Word и Excel. Вероятно, основы маркетинга ждет та же участь. Уже сегодня каждому специалисту желательно владеть основами этой науки.

Принято считать, что глубокие знания, большой опыт и профессионализм сами проложат дорогу к успеху. Но всегда ли достаточно только этого? Нас с детства учили: «Не хвали себя сам, пусть другие люди похвалят тебя». И именно это мешает многим во взрослой жизни.

3.2. МАРКЕТИНГ

Давайте разберемся, что такое маркетинг. Это планирование, создание, организация, продвижение и предоставление некой услуги

или продукта клиентам, а также удержание клиентов. В чем заключается работа врача? Каким словом на законодательном уровне трактуется его деятельность? Открываем Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и читаем положение о медицинской услуге: «медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение». Таким образом, любое медицинское вмешательство - от консультации до оперативного вмешательства, от профилактики до реабилитации - обобщенно называется юридическим термином «медицинская услуга». И здесь мы уже видим связь между маркетингом и медициной как услугой.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация