только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 10
Страница 1 / 5

Проявление аллергических состояний на слизистой оболочке полости рта

Цель занятия

Цель занятия - уметь диагностировать и определять лечебную тактику при различных клинических проявлениях аллергии в полости рта.

Учебные цели

► Знать клинические проявления аллергических реакций немедленного типа (анафилактический шок, отек Квинке).

► Знать клинические проявления аллергических реакций замедленного типа.

► Знать принципы диагностики.

► Уметь проводить лечение различных проявлений аллергии в полости рта.

► Уметь оказывать неотложную помощь при анафилактическом шоке, отеке Квинке.

Деонтологическая цель: научиться убеждать больных во вреде самолечения и злоупотребления медикаментами, сообщать о важности обращения больного к врачу в момент острого проявления аллергического заболевания, что позволяет провести эффективное лечение.

Литература к теме занятия

Основная

1. Боровский Е.В., Грошиков А.И., Патрикеев В.К. Терапевтическая стоматология. М.: Медицина, 1982. С. 412-424.

2. Боровский Е.В., Данилевский Н.Ф. Атлас заболеваний слизистой оболочки полости рта. М.: Медицина, 1981. С. 156-165.

3. Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ / под ред. Е.В. Боровского, А.Л. Машкиллейсона. М.: Медицина, 1984. С. 122-137.

4. Ласкарис Д., Скаллис К. Атлас по пародонтологии. Проявления местных и системных поражений. М.: МИА, 2005. С. 49- 50.

5. Терапевтическая стоматология: учебник: в3ч. / под ред. Г.М. Барера. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

Дополнительная

1. Григорян А.С., Грудянов А.И., Рабухина Н.А., Фролова О.А. Болезни пародонта. Патология, диагностика, лечение. М.:

МИА, 2004. 320 с.

2. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. М.: Тонга-Принт, 2001. 216 с.

3. Рыбаков А.И., Банченко Г.В. Заболевания слизистой оболочки полости рта. М.: Медицина, 1978. С. 102-114.

4. Синицын Р.Г. Клиника, диагностика и лечение аллергических

Для продолжения работы требуется вход / регистрация