только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 12
Страница 1 / 2

РАБОТА ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ЛЕЧЕНИЯ

Занимая третий год место начальника одного из присутственных мест в Москве, Степан Аркадьич приобрел, кроме любви, и уважение сослуживцев, подчиненных, начальников и всех, кто имел до него дело.

Главные качества Степана Арка-дьича, заслужившие ему это общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были, и, в-третьих, - главное - в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.

Лев Николаевич Толстой.

«Анна Каренина»

Работу заместителя главного врача по медицинской части или по профилю (хирургический, терапевтический и т.д.) можно грамотно построить, отталкиваясь от ее основной цели - правильно наладить контроль качества оказания медицинской помощи.

Контроль качества медицинской помощи - настолько всеобъемлющее понятие, или даже явление, что через его призму начинают проявляться практически все аспекты работы лечебного учреждения, коллектива, отдельного медицинского работника, руководителя. Наличие даже относительно налаженного контроля качества медицинской помощи, в котором присутствуют хотя бы элементы некой системы,

уже позволяет признать медицинскую организацию (МО) функционирующей, по меньшей мере, удовлетворительно.

Конечно, медицинскую помощь оказывают медицинские работники, но если нет контроля качества этой работы, любая МО быстро превращается в сборище граждан с медицинским образованием, делающих вид, что они работают в системе здравоохранения. Иными словами, высокое качество медицинской помощи - высшая цель и достижимый результат работы лечебного учреждения. Результат качественно оказанной помощи - восстановленный уровень здоровья отдельного пациента, достигнутый благодаря правильно проведенным лечебно-диагностическим мероприятиям (основанным на использовании современных медицинских знаний, соблюдении действующего законодательства), с грамотным оформлением медицинской документации, оптимальными экономическими затратами (экономическим эффектом), а также удовлетворяющий пациента и общественное мнение. Соответственно, вся инфраструктура, кадровая организация, система обеспечения деятельности медицинского учреждения должны быть подчинены этой цели. И если она становится ясной и понятной всем сотрудникам, то и собственно медицинская работа делается очевидной и предсказуемой.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация