только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 13 / 32
Страница 1 / 10

Тема 9. БРУЦЕЛЛЕЗ

Продолжительность занятия - 3 академических часа (135 мин).

Цель - формирование профессиональных умений диагностики бруцеллеза, составления плана лечения и реабилитации.

Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.

Требования к уровню подготовленности студентов по теме

В результате изучения темы студент должен знать:

► этиологию и эпидемиологию бруцеллеза;

► основы патогенеза;

► основные клинические проявления бруцеллеза, клинические классификации;

► осложнения и исходы;

► основы дифференциальной диагностики бруцеллеза;

► методы лабораторного подтверждения диагноза;

► принципы лечения;

► показания к госпитализации больных;

► реабилитационные мероприятия;

► работу врача в эпидемическом очаге; уметь:

► собирать анамнез болезни и эпидемиологический анамнез;

► проводить осмотр больного и выявлять наиболее значимые клинические симптомы и синдромы (лихорадочно-интоксикационный, гепатолиенальный, поражение опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем, половых органов);

► выявлять осложнения (миокардит, эндокардит, менингит, энцефалит, орхоэпидидимит);

► назначать необходимые лабораторные (гемограмма, биохимический анализ крови, бактериологический, биологический, РПГА, РСК, ИФА, ПЦР, реакции Райта, Хеддельсона, Кумбса), инструментальные (рентгенологическое исследование суставов, УЗИ

гепатобилиарной зоны, ЭКГ, эхокардиография) исследования, кожно-аллергическую пробу Бюрне и оценивать их результаты;

► проводить дифференциальную диагностику;

► проводить противоэпидемические мероприятия;

► составлять план реабилитации реконвалесцентов бруцеллеза в условиях поликлиники.

У студента должны быть выработаны профессиональные навыки, которые контролируется в ходе проведения занятия: на основании клинических и эпидемиологических данных заподозрить бруцеллез, определить показания к госпитализации, провести дифференциальную диагностику, составить план обследования, лечения и реабилитации пациента.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация