только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 21 / 32
Страница 1 / 13

Тема 17. СИНДРОМ ЖЕЛТУХИ

Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).

Цель - формирование профессиональных умений по методам ранней диагностики и дифференциальной диагностики отдельных видов желтухи для проведения своевременной терапии.

Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.

Требования к уровню подготовленности студентов по теме

В результате изучения темы студент должен знать:

► механизмы нарушения билирубинового обмена;

► клинические и лабораторные данные, позволяющие установить диагноз желтухи;

► клинические и лабораторные данные, позволяющие дифференцировать надпеченочную, печеночную, подпеченочную желтуху;

► спектр инфекционных и неинфекционных заболеваний, сопровождающихся желтухой;

► основные инструментальные и лабораторные исследования, необходимые для дифференциальной диагностики при синдроме желтухи;

► принципы проведения терапии желтух разных видов; уметь:

► проводить сбор анамнеза и осмотр пациента с выявлением желтухи;

► целенаправленно собирать эпидемиологический анамнез (выявление рисков инфицирования вирусами гепатитов);

► составлять план лабораторного и инструментального исследований у больного желтухой;

► интерпретировать результаты лабораторного и инструментального исследований у больного желтухой;

► выделять другие клинические и клинико-лабораторные синдромы у больного желтухой;

► оценивать дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов;

► оценивать степень тяжести течения болезни;

► проводить дифференциальную диагностику между болезнями, протекающими с синдромом желтухи, а также цитолиза, холестаза (наиболее часто встречающиеся синдромы при инфекционных и неинфекционных болезнях печени);

► формулировать диагноз в соответствии с требованиями МKБ-10;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация