только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 29 / 32
Страница 1 / 21

Тема 25. РОЖА

Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).

Цели: формировать профессиональные умения диагностики на основании клинической картины рожи, уметь дифференцировать рожу от заболеваний со схожей симптоматикой и обоснованно применять современные методы лечения и профилактики.

Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.

Требования к уровню подготовленности студентов по теме

В результате изучения темы студент должен знать:

► характеристики возбудителя рожи, играющие важную роль в патогенезе, клинической картине и лечении заболевания;

► эпидемиологические аспекты рожи, предрасполагающие и провоцирующие факторы;

► патогенез основных клинических синдромов;

► клиническую картину рожи;

► особенности диагностики рожи;

► осложнения рожи;

► тактику ведения пациентов при роже;

► особенности специфической профилактики рожи; уметь:

► проводить сбор анамнеза и осмотр пациента с выявлением симптомов и синдромов рожи (интоксикация, характерный очаг эритемы, регионарный лимфаденит и лимфангиит);

► выявлять предрасполагающие и провоцирующие факторы развития рожи;

► диагностировать рожу на основании характерных клинических проявлений (так как диагноз рожи устанавливается клинически) и динамики их развития - начало с выраженного интоксикационного синдрома с последующим (чаще всего) или одновременным формированием типичного очага на коже;

► определять и обосновывать дополнительные лабораторные исследования (общие клинические анализы крови и мочи, коагулограм-му) и интерпретировать их результаты;

► оценивать степень тяжести течения;

► своевременно выявлять осложнения рожи;

► проводить дифференциальную диагностику с заболеваниями, протекающими со сходной с рожей клинической картиной;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация