только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 15
Страница 1 / 12

Глава 7 КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ

7.1. понятие и виды коммуникаций

Коммуникации в управленческой деятельности играют важную роль. Согласно статистике от 50 до 90% рабочего времени руководителей всех уровней расходуется на те или иные виды общения. От того, насколько грамотно построено общение, зависят результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников организации своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и/или структурными подразделениями, контролирующими органами.

Термин «коммуникация» - производное от латинского слова, означающего «общее» или «разделяемое со всеми». В переводе с английского communication - это передача, сообщение, информация, средство общения.

Коммуникации - это процесс двустороннего обмена идеями, информацией, ведущий к взаимному пониманию (рис. 7.1).

Цель коммуникации - добиться точного понимания сути сообщения. Смысл коммуникации заключается в достижении соответствующей реакции.

В фармацевтической системе коммуникации с внешней средой включают получение и соблюдение приказов Минздрава России, распоряжений и инструктивных материалов и др. Предметом коммуникаций служит информация о достижениях фармацевтической науки и практики, о производстве и регистрации лекарственных препаратов, о состоянии и тенденциях фармацевтического рынка, а также бухгалтерская и статистическая отчетность.

Для аптечных организаций наиболее характерной информацией, передаваемой в рамках вертикальных коммуникаций по нисходящей, являются:

- приказы, инструкции, положения по различным аспектам деятельности аптечных организаций;

- сведения об изъятии из обращения некачественной или фальсифицированной продукции;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация