только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 12 / 15
Страница 1 / 23

Глава 10 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Маркетинг лекарственных средств и иных товаров аптечного ассортимента является специфической сферой деятельности, в которой взаимодействуют коммерческие интересы фармацевтических компаний-производителей и дистрибьюторов, а также информационные потребности специалистов и населения.

10.1. маркетинговые исследования в фармацевтической организации

Для успешного преодоления препятствий, возникающих в работе фармацевтических организаций, необходимым условием является обладание руководителями и менеджерами точной, достоверной, своевременной и достаточной информацией. Группировка информационных потребностей для эффективной фармацевтической деятельности представлена в табл. 10.1.

В соответствии с источниками получения маркетинговую информацию делят на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя информация является результатом накопления текущей информации внутри фирмы. Внешнюю информацию принято делить на первичную и вторичную. Вторичная информация представляет собой публикации в различных изданиях, статистические и иные сведения, то есть готовые исследования и наработки. Источниками вторичной фармацевтической информации являются:

- информационные письма, полученные от органов здравоохранения, статистических отделов системы здравоохранения;

- средства массовой информации;

- публикации в специализированных фармацевтических изданиях;

- сайты сети Интернет;

- отчеты и издания фармацевтических компаний;

- прайс-листы, проспекты и другие фирменные публикации;

- листки-вкладыши;

- библиотеки;

- реклама;

- профессиональные данные медицинских и фармацевтических ассоциаций и научных обществ.

Источниками информации могут быть также информационные мар кетинговые системы.

Первичная информация собирается исследователем. Количественные исследования являются основным инструментом получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда ключевые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы. Количественные исследования значительно снижают риск принятия неправильных решений относительно:

Для продолжения работы требуется вход / регистрация