Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 35
Страница 1 / 2

ТЕХНОЛОГИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ТВОРЧЕСКОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Качество подготовки врачей зависит от того, как организована и насколько логически осмыслена самостоятельная работа студентов.

Современная система подготовки специалистов включает четыре уровня обучения, на которых получают:

•  знания-знакомства;

•  знания-копии;

•  знания-умения;

•  знания-трансформации.

Не только простое ознакомление с текстами по онкологии, но и даже дословное копирование заученного (например, воспроизведение классификаций рака молочной железы) не научит клинически мыслить, если не приведет к вопросам: на чем основана та или иная классификация, почему в одном случае рак протекает в узловой форме, в другом - в отечно-инфильтративной, в третьем - в маститоподобной и т.д. Работа врача требует знаний-умений и способности творчески трансформировать эти знания в знакомых и незнакомых ситуациях, поскольку рак почти всех органов и тканей многолик. Какую бы врачебную специальность ни избрал студент, ему придется сталкиваться с вопросами онкологии.

У большинства студентов набор мотивов чтения не упорядочен (интерес к содержанию текста, стремление узнать новое, самоутверждение, подготовка к предстоящему опросу, реже - желание применить на практике полученные знания). Студент обычно ограничивается прочитыванием материала и в лучшем случае заучиванием основных положений (по традиционной школьной системе подготовки), а приобретение навыков откладывает до того времени, когда начнет работать самостоятельно. Действительно, обучение в медицинском вузе связано с необходимостью запоминать очень большой объем информации, однако ее автоматическое заучивание - ошибочный путь, поскольку знания, не закрепленные на практике, постепенно стираются из памяти.

Секрет успеха врачей предыдущих поколений заключался в том, что им не приходилось поглощать такой большой поток специальной информации, обучение носило индивидуальный и прежде всего практический характер. Как же быть современным студентам? Возможны два решения проблемы: систематизация (отбор) основной информации и совершенствование приобретенных навыков. Знания тогда становятся знаниями, когда добыты своим трудом, освещены собственной мыслью.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация