Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 35
Страница 1 / 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ОНКОЛОГИИ

Когда человек не знает, к какой пристани

держит путь, для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

Обучение на кафедре онкологии должно быть целенаправленным, т.е. включать объективный рейтинговый и тестовый контроль уровня знаний-умений студентов и обеспечивать возможность самостоятельной работы.

Освоить клиническую онкологию можно, только обладая базовым уровнем знаний, предполагающим способность понимать предмет изучения, поэтому самостоятельную работу студентов начинают с контроля исходного уровня знаний. Затем студент получает карты-задания и целевые установки для аранжировки (от фр. arranger - улаживать, приводить в порядок) теоретических и практических аспектов онкологии (по темам). Задания направлены на изучение опорных (патогенетических) симптомов злокачественных опухолей и служат своеобразными «лоцманскими картами» клинической онкологии.

Цель работы студентов в онкологической клинике - освоение программы-минимума онкологических знаний и умений врача общего профиля:

• умение ориентироваться в онкоэпидемиологической обстановке на обслуживаемой территории;

• знание состава групп повышенного онкологического риска по фоновым (соматическим) и предраковым состояниям, сроков их обследования;

• знание опорных патогенетических симптомов злокачественных опухолей;

• знание рациональных схем (алгоритмов) обследования групп повышенного риска и больных при подозрении на рак молочной железы, легкого, пищеварительного тракта, панкреатодуоденальной зоны и внутренних половых органов (в соответствии с рекомендациями Ассоциации онкологов России и уровнем лечебного учреждения);

• владение методами системного обследования органов, в том числе методиками осмотра и пальпации молочных желез, щитовидной железы, лимфатических узлов, пальцевого исследования прямой кишки;

• знание особенностей деонтологии, учетной документации и клинических групп на этапах выявления и наблюдения больных;

• владение навыками пропаганды здорового образа жизни для борьбы с опухолевыми заболеваниями;

• оформление академической истории болезни и ее защита на итоговом занятии.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация