только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 9
Страница 1 / 3

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Психология общения» направлен на формирование у студентов психологических знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для развития собственной личности.

Сегодня сложно назвать область деятельности, в которой не требуются знания основ общения. Этой главной форме жизнедеятельности человека посвящено много исследований. В предлагаемом учебнике систематизирован богатейший материал, накопленный современными отечественными и зарубежными учеными в области психологии общения. Издание призвано помочь будущим специалистам в изучении основных подходов психологии человеческих взаимоотношений, овладении практическими навыками эффективного общения с последующим применением их на практике.

За последние десятилетия изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке. Разумеется, ни один учебник не в состоянии охватить все многообразие теорий, фактов, методов и других аспектов этой проблемы. Вместе с тем с учетом основной образовательной программы учебной дисциплины мы постарались охватить наиболее важные для профессиональной деятельности аспекты этого направления.

Глава 1 знакомит студентов с понятием «общение», его структурой и уровнями. В рамках практического занятия предоставляется возможность выявить свои акцентуации и оценить риск их влияния на межличностное общение.

Глава 2 посвящена изучению таких компонентов коммуникативной стороны общения, как обратная связь, коммуникативное влияние, вербальный и невербальный уровни передачи информации. Практическое занятие позволяет выявить уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей.

В главе 3 изучаются такие понятия, как социальная перцепция, ее функции и механизмы, имплицитная структура личности, схемы формирования первого впечатления, каузальная атрибуция, саморефлексия, социальная рефлексия, эмпатия. Практическое занятие поможет проанализировать действия по выстраиванию эмпатического поведения, а также попытаться поставить себя на место другого человека, представив его мысли и эмоции.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация