только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 40 / 44
Страница 1 / 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 30. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ «ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ» (ЛЮТОВА Е.К., МОНИНА Г.Б.)

Характеристика

Тактика

поведения, проблем

- Дефицит внимания.

Обеспечение общего эмоционально-нейтрально-

- Импульсивность.

го фона развития.

- Повышенная двига-

Четкое проговаривание и формулирование

тельная активность

инструкций (не более 3 действий в одной

(Шевченко Ю.С.), повы-

инструкции).

шенная возбудимость

Обеспечение возможности побыть в одиночестве и тишине.

Соблюдение режима дня (прием пищи, сон, про-

Гипердинамичные

гулка в одно и то же время).

Обо всех медицинских манипуляциях, изменени-

ях в распорядке дня предупреждать заранее.

Избегать слишком бурного проявления эмоций в

общении с ребенком.

Не ограничивать двигательную активность, а

направлять в рациональное и безопасное русло

(придумать подвижную игру на прогулке, попросить помочь с подготовкой к обеду, назначить дежурным по палате).

Контролируйте собственный гнев, не изливайте его на ребенка.

Отвлекайте ребенка от его каприза (можно задать неожиданный вопрос, выслушать претензии, подвести к зеркалу в момент каприза, оставить в комнате одного)

- Заниженная самооценка.

Повышение самооценки (чаще называть по

- Боязнь оказаться смеш-

имени и хвалить в присутствии других людей,

ным или «плохим».

особенно сверстников; отмечать достижения

- Страхи (одиночества, тем-

ребенка - рисунок на стенде; избегать сравне-

ноты и т.п.).

ния с другими детьми).

- Замкнутость.

Перед началом общения установить с ребенком

- Навязчивые действия в

визуальный контакт «глаза в глаза» для обеспе-

Тревожные

травмирующих ситуациях

чения чувства доверия.

(грызет ногти, теребит

Обучение ребенка способам снятия мышечного

волосы, сосет палец и т.д.)

и эмоционального напряжения (игры с водой,

песком, глиной, лепка из пластилина, соленого

и теста, рисование пальчиками и ладошками; массаж).

Проигрывание с куклами или масками особо пугающих ситуаций (ребенок играет как слабого, так и впоследствии смелого героя). Избегать разговоров о болезни, попросить родителей не заострять внимание на ощущениях ребенка

Характеристика поведения, проблем

Тактика

Агрессивные

Словесная и физическая агрессия (драки, обидные слова, крики)

Обучение ребенка переносу гнева на неодушевленные объекты (бросать в стену, в ванну, мишень резиновые мячики, комкать бумагу, громко спеть, пускать мыльные пузыри). Не критиковать разгневанного ребенка. Проигрывать с куклами конфликтные ситуации. Коллекционировать добрые поступки, хвалить ребенка за доброжелательное отношение к окружающим

Для продолжения работы требуется вход / регистрация