только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 41 / 44
Страница 1 / 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 31. ТЕСТ КЕРНА-ЙИРАСЕКА

Ориентационный тест школьной зрелости Я. Йирасека, являющийся модификацией теста А. Керна, состоит из 3 заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению. Результат оценивается по 5-балльной системе, а затем вычисляется суммарный итог по всем заданиям. Данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации.

Методика проведения

Ребенку предлагают специальный бланк теста: лист нелинованной бумаги величиной примерно с развернутый тетрадный лист, одна сторона которого чистая (для выполнения задания № 1), а другая разделена по горизонтали на две равные части (для выполнения заданий № 2 и 3); в верхней половине слева помещен образец письменных букв, а справа оставлено место для его воспроизведения ребенком. Аналогично в нижней половине слева помещен образец точек для воспроизведения, а справа свободное место. Выполнение теста начинается с рисования человека. Карандаш кладут перед ребенком так, чтобы он оказался на одинаковом расстоянии от обеих рук. Так делается вывод о доминирующей руке.

1. Нарисовать дядю (мужчину)

Инструкция: «Нарисуй мужчину. Так, как ты умеешь». Больше ничего не говорим и на все реплики ребенка повторяем инструкцию без своего пояснения. Если он спрашивает, можно ли нарисовать женщину, отвечаем: «Нужно нарисовать мужчину». Если ребенок уже начал рисовать женщину, ждем, пока он закончит и повторяем просьбу нарисовать мужчину. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка («Ты забыл нарисовать уши»).

Оценивают следующим образом по 5-балльной системе: - 1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове - волосы, возможен головной убор, уши; на лице - глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему);

Для продолжения работы требуется вход / регистрация