только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 19
Страница 1 / 4

классификация детских церебральных параличей

Одной из первых классификаций ДЦП была классификация, предложенная Д.С. Футером (1958), которая основывалась на особенностях двигательных нарушений, характерных для определенных форм заболевания. Согласно этой классификации, выделяли следующие формы церебральных параличей:

• спастическую диплегию;

• двустороннюю гемиплегию;

• врожденную гемиплегию и моноплегию;

• двойной атетоз;

• мозжечковую атаксию.

С учетом ограниченности научных представлений о морфологическом субстрате ДЦП, характерной для того периода развития неврологии, принцип, положенный в основу этой классификации, не позволял устанавливать соответствие между причинами заболевания и клиническими проявлениями той или иной его формы.

Из других вариантов классификации ДЦП в большинстве случаев в клинической практике применяли два варианта: в России использовали рабочую классификацию ДЦП, предложенную К.А. Семеновой (1974), а за рубежом - модифицированную W.L. Minear (1956). Как следует из табл. 1, и первый, и второй варианты классификации заболевания схожи, и за их основу была принята выявляемая у больных форма двигательных нарушений. Вместе с тем рабочая классификация К.А. Семеновой лучше учитывала патогенез заболевания и в большей степени соответствовала Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10, 1989).

В настоящее время, согласно МКБ-10, выделяют следующие формы ДЦП: спастический церебральный паралич (G80.0), спастическую диплегию (G80.1), детскую гемиплегию (G80.2), дискинетический церебральный паралич (G80.3), атактический церебральный паралич (G80.4), другие виды детского церебрального паралича (G80.8) и детский церебральный паралич неуточненный (G80.9).

Спастический церебральный паралич - наиболее тяжелая форма заболевания, характеризующаяся симптоматикой спастического тетра-пареза, при котором тонические нарушения в равной мере выявляют в мышцах верхних и нижних конечностей. Выпрямительные установочные реакции у таких детей не сформированы, и поэтому они не могут самостоятельно сидеть и ходить. При этой форме ДЦП формируются расстройства гнозиса и праксиса, психические и речевые нарушения, и в большинстве случаев у детей диагностируют умственную отсталость различной степени тяжести. Тяжелый двигательный дефицит и психические нарушения приводят к ранней инвалидизации и социальной дезадаптации больных.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация