Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 16
Страница 1 / 52

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА

Р.А. Салеев, Н.М. Батюков,

С.И. Козицына, И.А. Хощевская, Л.Н. Мубаракова, В.Ф. Дмитриева,

М.А. Чибисова,И.Г. Грицай,

Г.И. Брагин, А.А. Опарко,

Т.В. Филиппова

3.1. Оснащение учебного симуляционного центра для стоматологических специальностей

Анализ ситуации в российском здравоохранении показывает, что проблемы подготовки кадров, их квалификации, профессиональных знаний и умений, этики и культуры взаимодействия с пациентами остаются достаточно острыми. Все исследования показывают невысокую удовлетворенность населения качеством медицинской помощи и ее доступностью, отношением медицинского персонала. В отечественном здравоохранении энергозатраты выше, чем в развитых странах, не внедрены принципы бережливого производства, снижен потенциал доверия к медицинским организациям и врачам.

Непосредственной причиной развития симуляционных центров стало введение в действие Федерального закона № 323-ФЗ, согласно которому право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское и фармацевтическое образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. В ходе реформы медицинского образования была ликвидирована интернатура, в рамках которой выпускники имели возможность в течение 1 года осваивать врачебную специальность под руководством наставника. С 2016 года выпускник стоматологического факультета, успешно прошедший аккредитацию, получил право самостоятельной работы с пациентом сразу после завершения обучения. Накопленный опыт, учебные планы в принципе позволяют решить задачи подготовки молодых специалистов. Однако в реальной повседневной жизни выпускник сталкивается с множеством трудностей, связанных со спецификой оказания стоматологической помощи, организационным порядком в медицинских организациях, иерархией в коллективе, образованием команд, созданием комплементарности и эмпатийности во взаимоотношениях с кол-

Для продолжения работы требуется вход / регистрация