3.1. Оснащение учебного симуляционного центра для стоматологических специальностей
Анализ ситуации в российском здравоохранении показывает, что проблемы подготовки кадров, их квалификации, профессиональных знаний и умений, этики и культуры взаимодействия с пациентами остаются достаточно острыми. Все исследования показывают невысокую удовлетворенность населения качеством медицинской помощи и ее доступностью, отношением медицинского персонала. В отечественном здравоохранении энергозатраты выше, чем в развитых странах, не внедрены принципы бережливого производства, снижен потенциал доверия к медицинским организациям и врачам.
Непосредственной причиной развития симуляционных центров стало введение в действие Федерального закона № 323-ФЗ, согласно которому право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское и фармацевтическое образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. В ходе реформы медицинского образования была ликвидирована интернатура, в рамках которой выпускники имели возможность в течение 1 года осваивать врачебную специальность под руководством наставника. С 2016 года выпускник стоматологического факультета, успешно прошедший аккредитацию, получил право самостоятельной работы с пациентом сразу после завершения обучения. Накопленный опыт, учебные планы в принципе позволяют решить задачи подготовки молодых специалистов. Однако в реальной повседневной жизни выпускник сталкивается с множеством трудностей, связанных со спецификой оказания стоматологической помощи, организационным порядком в медицинских организациях, иерархией в коллективе, образованием команд, созданием комплементарности и эмпатийности во взаимоотношениях с кол-