только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 15
Страница 1 / 2

ВВЕДЕНИЕ

При обучении студентов вводному курсу педиатрии - пропедевтике детских болезней - значительное время уделяется практическому освоению навыков непосредственного обследования ребенка. Первичное обследование пациента по сей день не утрачивает актуальности, будучи базисом синдромального предварительного диагноза и отправной точкой формирования плана лабораторного и инструментального исследований. Кроме того, пропедевтика детских болезней призвана дать студентам знания о возрастных особенностях детей, обучить сбору анамнеза, методикам физикального обследования (осмотру, пальпации, перкуссии, аускультации) всех органов и систем.

Оценка знаний студентов - неотъемлемый компонент обучения в медицинской высшей школе, она является индикатором компетентности будущих врачей. Оценка является движущей силой, побуждающей студентов учиться. При этом у учащегося должны быть четкие указания на то, что от них ожидается в ходе какого бы то ни было экзамена или оценки. Чем точнее определены результаты обучения, тем эффективнее будет самообучение и процесс оценки. Оценка и самооценка знаний важны и как метод подготовки студента и самоконтроля.

Нами созданы проверочные листы, или чек-листы для конкретизации действий исследователя (врача) при обследовании каждой из систем и органов. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) внедряются в различных сферах человеческой деятельности, обеспечивая соблюдение разнообразных нормативных актов. Разработка проверочных листов (чек-листов) актуальна и в рамках перехода к современной модели медицинского образования, основанной на применении объективного структурированного клинического экзамена (OСКЭ). ОСКЭ, в частности, позволяет дать стандартизированную оценку умения проводить физикальное обследование и собирать анамнез, освоить коммуникативные навыки.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация