Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 12
Страница 1 / 13

Глава 3. КОНФЛИКТЫ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Здоровье человека является одной из основных ценностей и неотчуждаемым правом человека. Оптимизация и совершенствование системы здравоохранения в современной России, полностью ориентированные на сохранение здоровья населения, являются ценностной установкой и социально-политическим ориентиром государства, определяющими мотивы поведения отдельного индивидуума, социальных групп и гражданского общества в целом. Несмотря на все положительные тенденции в сфере охраны здоровья населения, в современном состоянии здравоохранения не снижается уровень конфликтогенности, часто обусловленной неудовлетворенностью пациентов качеством оказываемой помощи.

Конфликты в обществе - неизбежное социальное явление, однако именно в медицинских организациях они всегда требуют незамедлительного разрешения. К потенциальным отрицательным последствиям конфликтов при оказании медицинской помощи населению можно отнести экономические потери, моральные издержки, увеличение текучести кадров, неудовлетворенность, ухудшение социального взаимодействия и коммуникаций, что в конечном счете ведет к удорожанию и снижению качества медицинской помощи. Однако данные конфликты не носят местный характер, они функционально связаны с теми процессами и противоречиями, которые составляют главное содержание социальных изменений в обществе, что обусловливает актуальность изучения причин и механизмов возникновения противоречий в сфере охраны здоровья и дает возможность найти пути своевременного разрешения и профилактики конфликтов.

Как у многих понятий, у конфликта имеется множество определений и толкований. Термин «конфликт» в переводе с латинского conflictus означает «столкновение, серьезное разногласие, спор». Распростране-

Для продолжения работы требуется вход / регистрация