Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 4
Страница 1 / 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью обучения иностранных студентов в вузе на основном этапе (II сертификационный уровень) является подготовка к работе с учебными материалами по специальности во всех видах речевой деятельности.

Данное пособие направлено на обучение работе с текстом научного (медицинского) профиля и соответственно на этой основе выход в профессиональную коммуникацию.

Как известно, единицей коммуникации является предложение, которое состоит из слов, словосочетаний и подчиняется правилам синтаксиса. Именно поэтому для выхода в речь студенту необходимо овладеть семантикой слов, особенно терминов, отношением слов к определенной группе частей речи со свойственными ей правилами грамматики. Знать типы словосочетаний в русском языке, а также следовать правилам лексической сочетаемости. Особо принять во внимание терминологическую устойчивость словосочетаний в языке науки. При работе с предложением студент должен научиться определять его коммуникативную задачу на основе знания семантики слов, словосочетаний и порядка слов. Обязательным также является знакомство студентов с типами предложений, простых и сложных (с сочинением и подчинением). Далее следует перейти к работе с текстом.

Работа с текстом состоит из обучения чтению с проверкой его понимания в вопросно-ответной форме, а также пересказа с использованием заданных слов и словосочетаний. Начинать нужно с предтекстовых заданий, снимающих прогнозируемые трудности. Послетекстовая работа имеет своей целью определить степень понимания прочитанной информации путем опроса. Заключительным этапом является пересказ, по возможности близко к тексту, желательно с использованием заданных конструкций. Далее можно предложить выход в письменную речь - ответы на вопросы и даже изложение.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация