только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 8
Страница 1 / 71

Раздел II. Управление развитием организации

Тема 1. Анализ организации

План изложения темы

1.1. Системный подход к анализу организации. Социальная организация. Организационные системы. Общие составляющие процесса достижения цели организации. Виды организационных структур. Должностные инструкции.

1.2. Организационные изменения. Наиболее распространенные стратегии развития организации. Виды организационных изменений. Психологические изменения при нововведениях. Типичные реакции человека на нововведения. Предпосылки позитивного отношения к нововведениям. Психологические барьеры при нововведениях. Особенности быстро и медленно развивающихся организаций.

1.3. Организационная культура. Содержание организационной культуры. Виды организационных культур. Развитие организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность.

1.4. Социально-психологический климат в организации.

1.5. Кадровая политика. Международный опыт подбора кадров. Модель психологического обеспечения работы с кадрами.

Основные понятия:

организационная структура, организационное развитие, инновационный процесс, социально-психологический климат, руководитель, управленческая деятельность, авторитет, ценностные ориентации, социальные установки.

информационный материал 1.1. системный подход к анализу организации

Социальная организация

Социальная организация - произвольное соглашение людей, объединившихся в процессе работы, распределив между собой определенные

функции для эффективной деятельности всей организации в целом (Свенцицкий А.Л., Сухов А.Н., 1996). У объединившихся людей предполагается наличие общих интересов.

Характерные черты социальных организаций (Вебер М., 1947; Дряхлов Н.И., Кравченко А.И., Щербина В.В., 1993):

► задачи организации распределяются среди различных позиций (должностей) как официальные обязанности;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация