Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 8
Страница 1 / 196

Раздел IV. Деловое общение

Тема 1. Психология общения

План изложения темы

1.1. Общение. Виды и функции общения.

1.2. Структура общения. Коммуникация. Перцепция. Интеракция.

1.3. Формы общения. Коммуникативные способы воздействия на другого. Диалог. Выступление перед аудиторией.

1.4. Самопонимание и саморегуляция в процессе общения.

1.5. Конфликтология. Теории конфликта. Конфликт в системе близких понятий. Структура конфликта. Функции конфликта. Виды конфликта. Динамика конфликта. Конфликтная ситуация. Разрешение конфликта.

1.6. Эмоции в процессе межличностного общения. Взаимосвязь эмоционального состояния с состоянием организма человека. Эмоциональное состояние человека и его деятельность. Качество эмоций. Работа с эмоциями.

Основные понятия:

общение, коммуникация, интеракция, межличностное восприятие, стереотип, установка, предубеждение, виды общения (диалогическое, манипулятивное), трансфер, личностная идентификация, конфликт, патогенное и саногенное эмоциональное состояние.

информационный материал

1.1. общение

Общение изучается совокупными усилиями представителей различных научных дисциплин - философами, социологами, психологами, юристами, педагогами, врачами, биологами, этнографами и др.

Психолог В.В. Рыжов (1980) предложил рассматривать общение как деятельность со своими собственными объектом, субъектом, содержанием, средствами, продуктами и связями с другими деятельностями.

Виды и функции общения

А.А. Леонтьев (1977) выделил следующие характеристики общения и в соответствии с ними построил классификацию видов общения:

а) ориентация общения (социально-ориентированное, личностно-ориентированное);

б) психологическая динамика общения;

в) семиотическая специализация общения (какие средства используются в общении, например, материальные или знаковые, речевые);

Для продолжения работы требуется вход / регистрация