Занимайтесь философией и более
молодых людей побуждайте к этому.
Платон
В настоящее время в России осуществляется инновационная модификация всей системы образования, в том числе системы подготовки медицинских и фармацевтических кадров. При этом во главу угла специальной медицинской подготовки ставят интересы каждой отдельной личности будущего специалиста. Современные цели и задачи средней медицинской школы, вытекающие из требований Болонской конвенции - готовить не просто квалифицированных специалистов для некой узкой сферы здравоохранения, а личность, способную профессионально и нравственно действовать в различных областях медицинской деятельности. Это должны быть специалисты качественно новой формации, знающие и умеющие выполнять свои обязанности, готовые осознанно брать на себя всю полноту ответственности не только по сугубо своим профессиональным вопросам, но и по мировоззренческим, нравственноэтическим, социально-культурным и многим другим проблемам жизни. Значительную роль в реализации этих инновационных задач призвана сыграть философия в системе подготовки среднего медицинского персонала.
Именно философия призвана раскрывать и развивать в специалисте-медике его лучшие потенциальные качества: гуманность, творческую мыслительность, моральность, гражданскую ответственность и т.д. Особенно эти качества необходимо развивать у современных специалистов медицинских профессий. Ведь в сознании всех людей есть и нечто общее, типичное, подчиняющееся принципам и правилам осмысления (осознания) всех полученных и усвоенных ими знаний. Сам по себе этот факт примечателен тем, что он свидетельствует о самостоятельности и практической нацеленности мышления медиков. Однако умение философски мыслить и осознавать свою личную ответственность надо формировать у всех студентов, чтобы сделать их свободными, творческими и, что немаловажно, критичными во всём. Все эти уникальные человеческие качества развивает фило-