только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 9
Страница 1 / 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Знакомясь с материалами, приведенньгми в данной книге, вы, уважаемые читатели, будете немало удивлены, познакомившись с разделами, посвященными диатезам, которые в сегодняшних литературных источниках практически не встречаются. Понятие о диатезах введено в клиническую педиатрию, а затем и в медицинскую литературу в конце XIX - начале XX столетия, во многом в связи с недостаточными сведениями о наследственности и молеку-лярно-генетических механизмах развития многих болезней. Развитие генетики и молекулярной биологии, особенно в минувшем веке, позволило расшифровать многие аспекты наследственности и предрасположенности к отдельным заболеваниям. Многие, но далеко не все.

Мы решили вернуться к данной проблеме, поскольку полагаем, что знакомство с ее ключевыми вопросами закладывает у студентов основы клинической и профилактической педиатрии. В конце XX столетия обнаружились ликвидаторские тенденции в отношении диатезов и наследственной предрасположенности, мотивацией которых стали сведения, что они отсутствуют в Международной классификации болезней. Это действительно так. Но во все времена диатезы не относились к заболеваниям, а рассматривались как наследуемая склонность к ним, индивидуальная способность организма реагировать определенным образом на факторы окружающей среды. В связи с этим во врачебном заключении указывалась направленность действий врача в отношении конкретного ребенка раннего возраста, формирование организма которого еще не завершено. Это целеуказание по вопросам медицинского наблюдения, физического развития, питания и воспитания имеет профилактическую (по сути, стратегическую) направленность, которая составляет сущность работы врачей-педиатров первичного звена здравоохранения.

По всей видимости, еще далеки от разрешения многие аспекты современной педиатрии, которые позволят нам отказаться от достояния предшествующих поколений врачей и ученых.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация