только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 15 / 17
Страница 1 / 30

Глава 14. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ВЕГЕТАТИВНОГО СТАТУСА УЧАЩИХСЯ, УРОВНЯ АДАПТАЦИИ, КАЧЕСТВА ЖИЗНИ. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ВЕГЕТАТИВНОГО СТАТУСА

14.1. ДЕТСКИЙ ОПРОСНИК НЕВРОЗОВ

Детский опросник неврозов (ДОН) был разработан в 1992 г. в Донецком государственном университете В.В. Седневым. Методика предназначена для обследования детей не только с клинически определенной патологией, но и для выявления субклинических, донозологических феноменов, являющихся скорее факторами риска формирования пограничных нервно-психических и психосоматических расстройств.

Утверждения теста-опросника систематизированы в шести основных формах проявления невротических расстройств у детей - депрессии, астении, нарушений поведения, вегетативных расстройств, нарушений сна и тревоги. В опросник встроена также шкала искренности, позволяющая не учитывать результаты, являющиеся недостоверными или сомнительными.

Шкала депрессии состоит из 20 утверждений, описывающих основные проявления депрессивных расстройств. Учитывается

возрастная специфика проявления депрессии, заключающаяся в ее маскированности. Проявления депрессии, описываемые утверждениями данной шкалы, заключаются в следующем: сочетание снижения жизненного тонуса, низкой самооценки, замедленности темпа мышления, двигательной обыденности, ощущения тоски, подавленности, безысходности; внимание, как правило, трудно привлекается внешними стимулами. На первый план часто выступают различные нарушения вегетативной регуляции. Зачастую депрессивные расстройства проявляются через ухудшение успеваемости.

Шкала астении включает в себя 20 утверждений, описывающих наиболее типичные для астенического синдрома у детей нарушения внимания, мышления, памяти и работоспособности.

Шкала нарушений поведения включает в себя 5 утверждений, описывающих наиболее яркие, гиперстенические формы нарушения поведения, проявляющиеся в агрессивности, неподчиняемо-сти, антидисциплинарных проступках, а также изменениях общего контура поведения в сторону, прежде нехарактерную для ребенка.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация