Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 11
Страница 1 / 1

ПРЕДИСЛОВИЕ

Отечественная медицинская наука последних десятилетий является исключительно динамической областью знаний. Это связано с бурным накоплением и обобщением коллективного врачебного опыта, весьма существенную роль играют увеличение информационных возможностей и совершенствование средств коммуникации.

Однако возможности преподавания в высшей школе четко ограничены существующими учебными планами и конкретным объемом часов, отведенных рабочими программами на изучение клинических дисциплин. Коллектив авторов при подготовке данного учебника ставил своей целью максимально облегчить будущим врачам-педиатрам усвоение дисциплины «Пропедевтика детских болезней», приблизив учебный материал к нуждам практического здравоохранения.

Учебник для студентов медицинских институтов включает все вопросы, входящие в рабочую программу: анатомо-физиологические особенности детского организма, методы исследований органов и систем, семиотику основных поражений. Значительная часть учебника посвящена аспектам эволюционно-детерминированной целесообразности особенностей детского организма. Учитывая актуальные проблемы современного здравоохранения и состояние здоровья детского населения, в учебнике представлены аспекты подростковой медицины. Отдельные главы посвящены детской нутрициологии и обмену веществ у детей. Существенно дополнен материал, посвященный новорожденному, включены медицинские критерии рождения, скрининг плода и новорожденного, анатомо-физиологические особенности и пограничные состояния новорожденных.

Коллектив сотрудников Ставропольского государственного медицинского университета при составлении учебника основывался на строгом соответствии его учебной программе по дисциплине «Пропедевтика детских болезней», федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по специальности 31.05.02 «Педиатрия» (уровень специалитета), утвержденному приказом Минобрнауки России от 12.08.2020 № 965, рабочим учебным планам.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация