только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 35
Страница 1 / 1

Введение

Гвин Сэмюэл Уильямс, Эми-Ли Широдкар

Каждый офтальмолог должен знать, как вести пациентов с заболеваниями, которые угрожают потерей зрения. При первой встрече с подобными состояниями любого врача может охватить паника, и это состояние волей-неволей передается сидящему напротив пациенту. Более того, эта тревога усиливается, когда врач видит, сколько народу сидит в коридоре, а медсестры (да и пациенты) при этом смотрят на него, недоумевая, почему он никак не начинает прием. Конечно, мы не в состоянии отрегулировать нагрузку или количество рабочих часов. Тем не менее посредством данной книги мы пытаемся протянуть любому офтальмологу руку помощи, предлагая подход, который может быть применен к любому пациенту.

Многие боятся приемов в кабинете экстренной офтальмологической помощи и всеми силами стараются избегать их, иногда ссылаясь на болезнь. Но первый шаг на пути к решению любой проблемы — понять ее и разбить на отдельные составляющие. С учетом этого мы выделили в каждой главе наиболее характерные клинические проявления, которые имеют место почти у каждого пациента, обращающегося в кабинет экстренной офтальмологической помощи. Большинство других книг предполагает, что перед тем, как приступить к обследованиям и выработке тактики лечения, читающий ее уже знает диагноз. Мы же предлагаем в начале каждой главы алгоритм диагностики, который направляет мысль неопытного врача через дебри диагнозов, позволяя тем самым спланировать свои действия. Мы надеемся, что это поможет снизить уровень стресса и осмотр принесет удовлетворение и врачу, и пациенту.

Работая в кабинете экстренной офтальмологической помощи, можно много чему научиться. В то время как в обычных отделениях врачу проще, поскольку диагноз уже известен, а для выработки тактики требуется небольшой объем информации (например, уровень внутриглазного давления (ВГД), если речь идет о глаукоме), то в кабинете экстренной офтальмологической помощи спектр того, что нужно учитывать и прорабатывать, гораздо шире. Все это держит мозг в напряжении. Это своего рода судоку для офтальмолога. Офтальмолог, который регулярно ведет прием в кабинете экстренной офтальмологической помощи, более профессионален, чем тот врач, который не ведет такой прием, поскольку он обладает более обширными клиническими знаниями и коммуникативными способностями. Почему? Потому что иного выбора нет. Врача кабинета экстренной офтальмологической помощи уважают пациенты, медсестры и коллеги. Пациенты в большей степени помнят тех врачей, которые изначально осматривали их, чем тех, которые обследовали их в дальнейшем. Медсестры выделяют хороших и плохих врачей и не скрывают, с кем им работать лучше. Ряду пациентов в дальнейшем требуется регулярный осмотр офтальмолога, и более опытные коллеги всегда отмечают, как и кто из молодых врачей ставит диагноз и определяет тактику лечения. Кроме того, и другие коллеги спустя некоторое время уже понимают, кому можно доверять, а кто перекладывает решение на других. Кабинет экстренной офтальмологической помощи позволяет определить «цену» каждому. Он добавляет драмы и азарта в повседневную рутину, делая нас клиницистами с широкими познаниями.

Врачи многих отделений до сих пор отправляют пациентов в кабинет экстренной офтальмологической помощи (даже я сам), хотя это следует признать устаревшим. Обычно это те же люди, которые по старинке называют отделение неотложной помощи отделением скорой помощи или даже скорой помощью. В некоторых медицинских учреждениях есть ургентная помощь или так называемая клиника с быстрым доступом к офтальмологической помощи (англ. Rapid Access Clinic for Eyes), хотя этот термин ошибочный, поскольку там есть помещения для ожидания приема, и пациентам действительно приходится ждать. В других больницах организованы отделы экстренной офтальмологической помощи. Как бы то ни было, данная сфера развивается, являясь в настоящее время наиболее быстро эволюционирующей областью офтальмологии. К этой деятельности привлекается существенно больше консультантов, чем когда-либо. То же самое касается и научного аспекта данной сферы. Все это лишь идет на пользу как врачебной профессии, так и больным.

И поэтому, когда в следующий раз подойдет ваша смена в кабинете экстренной офтальмологической помощи, не бойтесь коридора, заполненного пациентами, которые не только сидят, но и стоят, облокотившись на столики. Не поддавайтесь панике, когда медсестра заглянет к вам со словами, что у пациента с отслойкой сетчатки расширились зрачки, а у следующего по очереди больного подозрение на гигантоклеточный артериит. Понимая, что своими действиями вы сохраняете кому-то зрение и меняете чью-то жизнь, а каждый такой день позволяет набраться опыта и расширить свой кругозор как врача-клинициста, вооружитесь данным пособием и смело приступайте к работе. Нет сферы более плодотворной и доставляющей удовлетворение. Перефразируя речь президента Кеннеди о покорении Луны, мы должны работать в кабинете экстренной офтальмологической помощи не потому, что это легко, а потому, что сложно, ведь кабинет экстренной офтальмологической помощи позволяет выявить лучшие навыки и умения врача.

Этот труд подготовлен врачами-ординаторами, которые в настоящее время продолжают обучение и регулярно работают в кабинете экстренной офтальмологической помощи. Надеемся, что вы найдете эту книгу полезной для себя. Желаем удачи не только в работе в кабинете экстренной офтальмологической помощи, но и в карьере в целом.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация