только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 34 / 35
Страница 1 / 2

В назидание офтальмологу

Гвин Сэмюэл Уильямс (Gwyn Samuel Williams)

Приходите пораньше. Хотя в условиях оказания экстренной медицинской помощи длительное отсутствие врача часто считается нормой, все же постарайтесь сделать все возможное, чтобы свести к минимуму проблемы для пациента, медсестер, коллег и в конечном счете для себя. Пациенты, как правило, испытывают больший стресс, когда вынуждены посещать больницу в экстренной ситуации, чем в плановом порядке. Их интересуют самые разные вопросы — ослепнут ли, нужна ли операция, как организовать уход за детьми, продолжать ли принимать препараты от сахарного диабета, смогут ли они найти машину на парковке и т.д. С чем такие пациенты точно не хотят столкнуться — это с поздним приходом врача, который к тому же тратит время на беседы с медсестрами, хотя коридор полон больных. Именно поэтому приходите пораньше и не ведите бесед с медсестрами и другим персоналом в общественных местах. Поболтать с коллегами можно (и нужно) за закрытыми дверями. Первое впечатление имеет большое значение.

Старайтесь руководствоваться принципами, принятыми в данном лечебном учреждении. В каждой больнице свои правила, поэтому нужно знать, где хранятся лезвия для взятия соскоба с роговицы, где находится лазерный кабинет, какой код от кабинета с сильнодействующими препаратами, каков порядок направления на лучевую диагностику, как внести пациента в очередь на операцию. Такие вещи лучше знать заранее, чем столкнуться с необходимостью узнавать это в последний момент. Используйте с умом свободное время, чтобы ознакомиться с больницей. К сожалению, нередки ситуации, когда молодые врачи, на первых порах работающие внештатно, уходят с работы раньше просто потому, что запись на прием закончилась. Это может быть расценено как проявление неуважения к коллегам, и лучше избегать этого с самого начала, чтобы стать полноправным членом коллектива.

Работайте быстро и с умом. Время имеет большое значение, поэтому старайтесь его контролировать, насколько это возможно. Адаптируйте свои вопросы и обследования под конкретные нужды. Не тратьте время на вопросы, ответы на которые не повлияют на тактику, и действуйте быстро. Стремление собрать анамнез как можно более подробно, похвально, но это неактуально, если в коридоре приема врача ожидает еще множество пациентов. Совершенно неправильно стараться всеми силами оградить себя от судебно-медицинского преследования, занимаясь по большей части заполнением бумаг и отнимая у себя время от приема больных. Будьте лаконичны и думайте о других.

Наблюдайте осмотренных ранее пациентов самостоятельно. При сомнениях всегда появляется соблазн направить больного в другую клинику, где, возможно, разберутся с конкретным случаем лучше. Если обнаружили разрыв сетчатки — лечите его сами, не перекладывайте это на других. Если не знаете, как вести пациентов с разрывами сетчатки, учитесь. Обследуйте пациента с подозрением на гигантоклеточный артериит самостоятельно. Неприемлемо отправлять пациента в другую больницу с пометкой «подозрение на гигантоклеточный артериит», тем страхуя от проблем себя, но создавая проблемы другим. Ждать результатов анализов крови бывает несколько утомительно, но врач, который в первый раз столкнется с этим больным, потратит гораздо больше времени, чтобы разобраться с ним. Самостоятельное ведение пациентов — лучший способ научиться, неся при этом ответственность за свои действия. Это лучше и для пациента. Всегда есть врачи, которые способны извлечь выгоду из системы, но не будьте одним из них. Некоторые предпочитают перекладывать ответственность за решения на более опытных коллег, обсуждая с ними пациента и делая соответствующую запись. Если требуется помощь с принятием решения, обратиться к коллегам не возбраняется, но не стоит перекладывать ответственность на них.

Будьте честны. Если в кабинете экстренной офтальмологической помощи работает несколько врачей, не пытайтесь опередить их с выбором пациента. Если у следующего пациента предположительный диагноз — отслойка сетчатки, а необходимость обратиться к витреоретинальным хирургам рассматривается как настоящий кошмар, не отказывайтесь от такого больного. Это может пройти один или два раза, но люди умнее, чем вам кажется, и они быстро поймут, в чем дело, и ваша репутация будет «подмочена». Когда смена заканчивается и остается совсем немного записанных на прием пациентов, займитесь ими. Напряженная работа, осмотр большого количества больных, разбор самых сложных клинических случаев, осмотр последнего пациента — все это делает вам честь. Иногда складывается тупиковая ситуация, когда все хотят закончить пораньше, но никто не хочет брать последнего больного, потому что каждый чем-то занят. Однако когда кто-то берет этого последнего пациента, у всех остальных вдруг резко заканчиваются дела. С другой стороны, нужно помнить, что количество не всегда равносильно качеству. Не халтурьте, но и не будьте тем человеком, «качество» работы которого таково, что он осматривает меньше пациентов, чем остальные его коллеги.

Не избегайте работы в кабинете экстренной офтальмологической помощи. Врачи, работающие там, чаще берут оплачиваемые отпуска и отпуска по болезни, чем врачи, занятые в обычных отделениях. Невыполнение своих обязанностей провоцирует отсрочки с оказанием помощи, и это ложится тяжким бременем на друзей и коллег, поскольку им приходится отвлекаться от своей работы.

Осматривайте всех пациентов. Сложно представить себе что-либо хуже, чем приходить в кабинет экстренной офтальмологической помощи, где запись на прием переполнена, и одна из таких ситуаций — досматривать больных, не осмотренных коллегами. Как правило, кабинет экстренной офтальмологической помощи — это не место для оказания неотложной помощи, а кабинет с фиксированным приемом. На осмотр некоторых пациентов уходит больше времени, но необходимо избегать ситуации, когда время приема закончилось, а ряд больных остались не­осмотренными, и заботу о них приходится перекладывать на другие плечи. В первую очередь медицина — это призвание, а не средство зарабатывания денег. Заканчивайте работу и уходите только тогда, когда осмотрен последний пациент. Если вы считаете, что главное — это уйти вовремя, а не сделать все, что в ваших силах, эта профессия не для вас.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация