Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 17 / 18
Страница 1 / 36

Приложения

Приложение 1. Положение о регистратуре городской поликлиники

[Приложение № 8. К приказу МИНЗДРАВА СССР от 23. 09. 81. 1000 (ред от 22.12.89).

О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно — ...Актуально в 2016 г.]

  1. Регистратура городской поликлиники является структурным подразделением этого учреждения, призванным обеспечивать своевременную регистрацию больных на прием к врачу в поликлинике и на дому.
  2. Непосредственное руководство работой регистратуры городской поликлиники осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый и увольняемый главным врачом поликлиники в установленном порядке.
  3. Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:
    • организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;
    • обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
    • обеспечение своевременного подбора и доставки меди-цинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.
  4. Для осуществления этих задач регистратура организует и осуществляет:
    • информацию населения о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, номеров кабинетов;
    • информацию о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адресах аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь населению в вечернее, ночное время и в воскресные и праздничные дни;
    • информацию о порядке работы поликлиники, правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализам крови, желудочного сока и др.) и т.д.;
    • осуществляет запись на прием к врачам поликлиники и регистрацию вызовов врачей на дом. Направляет в установленном порядке обратившихся в поликлинику на флюорографическое обследование и на профилактические осмотры;
    • подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; доставку медицинских карт в кабинеты врачей;
    • оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из истории болезни; сортировка и раскладка выполненных лабораторных анализов, электрокардиографических и других обследований; строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков.
  5. В составе регистратуры городской поликлиники имеется: стол справок, зал (стол) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора индивидуальных карт амбулаторного больного, помещение для оформления медицинских документов, медицинский архив.
  6. Регистратура городской поликлиники находится в непосредственном подчинении руководителя поликлиники (главного врача, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего поликлиникой).

Порядок организации работы регистратуры поликлиники

  1. Регистратура является структурным подразделением поликлиники и врачебной амбулатории, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
  2. Непосредственное руководство работой регистратуры осуществляет старшая медицинская сестра поликлиники, главный врач врачебной амбулатории, назначаемые на должность и освобождаемые от должности руководителем медицинской организации.
  3. Основными задачами регистратуры медицинской организации являются.

3.1. Организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону).

3.2. Организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного.

3.3. Обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи.

3.4. Систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.

3.5. Информирование населения в доступной форме:

    • о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;
    • о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;
    • о правилах и порядке предоставления платных медицинских услуг;
    • о правилах работы в системе Единой электронной регистратуры.

3.6. Направление в установленном порядке граждан, обратившихся в поликлинику, на профилактические обследования и осмотры;

3.7. Ведение первичной медицинской документации [заполнение паспортной части медицинских карт амбулаторных больных, талона амбулаторного пациента (№ п/п. 1–11), журналов и т.д.].

  1. В составе регистратуры медицинской организации рекомендуется предусматривать стол самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение для оформления медицинских документов.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация