Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 26
Страница 1 / 3

ПРЕДИСЛОВИЕ К ШЕСТОМУ ИЗДАНИЮ

Очередное издание учебника, созданного коллективом авторов, во главе которого стоял один из известных гистологов СССР профессор Юлий Иванович Афанасьев, отражает высокий уровень подготовки ведущими отечественными специалистами-гистологами учебных материалов, которые необходимы для познания основных закономерных процессов развития и реактивности органов и тканей не только студентами в рамках учебной программы, но и аспирантами, преподавателями и врачами. Учебник как часть единой методической системы (ЕМС), которую создавали профессор Ю.И. Афанасьев и коллектив кафедры, дополнен атласом по гистологии (Елисеев В.Г., Афанасьев Ю.И., Котовский Е.Ф., Яцковский А.Н. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей, органов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2004) и лабораторным практикумом (Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии: учеб. пособие для мед. вузов / под ред. Ю.И. Афанасьева,

A. Н. Яцковского. - М.: Медицина, 1999). Так, ЕМС стала основой для преподавания и унификации преподавания предмета на кафедрах гистологии, цитологии и эмбриологии, а учебник по праву стал базовым и используется в педагогическом процессе в большинстве учебных медицинских учреждений России. Параллельно с совершенствованием ЕМС профессор Ю.И. Афанасьев с коллективом кафедры принимал активное участие в создании руководства по гистологии. Выход в свет 5-го издания учебника (Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А., Котовский Е.Ф. и др. Гистология, цитология и эмбриология. - М.: Медицина, 1999) и первого отечественного фундаментального труда по гистологии (Руководство по гистологии: в 2 т., созданное коллективом авторов, во главе которого стоял один из известных гистологов СССР профессор Юлий Иванович Афанасьев - СПб.: СпецЛит, 2001) позволил сохранить высокий уровень преподавания предмета в России, внедрить в учебный процесс последние достижения мировой науки.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация