Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 15
Страница 1 / 14

Раздел 2. Формы делового общения

Полезно слушать слова других.

Древнегреческое изречение

В практической деятельности существуют разнообразные формы общения: деловые беседы, деловые переговоры, совещания, деловая переписка, коммуникативное общение (компьютер, факс) и т.д. Деловому человеку необходимо знать специфические особенности этих форм, владеть методикой их подготовки и проведения.

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловым) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что есть цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером. В обычном общении чаще всего не ставятся определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Слова всегда имели силу.

Но ум им веса прибавлял,

И тот, кто тыкал злобой в спину,

Себя как личность потерял!

Юрий Богатинский

Для продолжения работы требуется вход / регистрация