только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 9
Страница 1 / 61

Раздел III. Контроль и надзор в сфере здравоохранения

Глава 16. Виды контроля в сфере здравохранения

Применительно к медицинской деятельности можно выделить несколько способов ее оценки (проверки), имеющих различные основания, порядок осуществления и контролирующих лиц.

  • Во-первых, это внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, который можно представить как самоконтроль медицинских организаций. Порядок осуществления внутреннего контроля установлен Минздравом РоссииПриказ Минздрава России от 31.07.2020 № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»..
  • Во-вторых, это ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности — контроль органов власти в сфере здравоохранения в отношении подведомственных им организаций, то есть медицинских организаций, для которых они являются учредителями. Порядок осуществления данного вида контроля также установлен Минздравом РоссииПриказ Минздрава России от 31.07.2020 № 787н «Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»..
  • В-третьих, это контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, осуществляемый страховыми медицинскими организациями, федеральным и территориальными фондами ОМС. Порядок осуществления данного вида контроля установлен законодательством об ОМС. При этом если медицинская помощь оказана в рамках программ ОМС, то экспертиза качества также проводится в данном порядкеЧ. 3 ст. 64 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ..
  • В-четвертых, это различные виды государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, осуществляемые уполномоченными органами исполнительной власти (Росздравнадзором, Роспотребнадзором). Порядок организации и проведения данного вида контроля установлен Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • В-пятых, это оценка оказанной медицинской помощи посредством проведения судебно-медицинской экспертизы на основании определения суда, постановления судьи, а также лица, производящего дознание, следователя. Порядок проведения данных экспертиз установлен Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», приказом Минздрава РоссииПриказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 № 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации»..
  • В-шестых, это оценка медицинской деятельности в рамках прокурорского надзора при осуществлении полномочий, предусмотренных ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
  • Наконец, в-седьмых, определенными элементами контроля наделены национальные медицинские исследовательские центры как головные организации, осуществляющие организационно-методическое руководство краевыми, республиканскими, областными, окружными медицинскими организациями для формирования вертикально-интегрированной системы организационно-методического сопровождения оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации, а также деятельность в области подготовки медицинских кадров по профилям оказания медицинской помощиПаспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)..

Более подробно остановимся на части из вышеназванных видов контроля. Отметим, что порядок осуществления внутреннего контроля качества и медицинской деятельности представлен ранее в п. 8.4 данного учебника.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация