только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 14
Страница 1 / 8

Глава 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ

1.1. ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ

Оториноларингология изучает диагностику, лечение и профилактику болезней верхних дыхательных путей и уха, взаимосвязь этих заболеваний с патологией внутренних органов, а также вопросы физиологии и патологии носа, глотки, гортани и уха в их взаимодействии со всеми органами и системами организма.

Изучение любого предмета, в том числе и оториноларингологии, основано на знаниях о том, как и когда возникла специальность, какие главные преобразования ее сформировали и в чем состоит ее основное содержание в настоящее время.

Первые медицинские сведения в глубокой древности не были дифференцированы по отдельным дисциплинам, они включали зачатки сведений по оториноларингологии, так же как и по другим направлениям медицины, в основном лечебно-практического опыта. Труды Гиппократа и его учеников (460-377 до н.э.) содержат сведения о строении, функциях и патологии верхних дыхательных путей и уха, известные в то время. Позже эти сведения все более расширялись в работах Цельса (I в. до н.э.), Галена (I-II вв. до н.э.) и многих других великих представителей медицины Древнего мира. Поскольку в первые пять столетий нашей эры представления о строении всего организма и его органов отсутствовали, то медицина развивалась крайне медленно. Конец эпохи Средневековья и период Возрождения были ознаменованы прогрессом в медицине, прежде всего в анатомии человека, и в частности - анатомии носа, глотки, гортани и уха. А. Везалий (1514-1564) описал отделы уха, Б. Евстахий (1510-1574) впервые описал слуховую трубу (названную его именем), барабанную струну и две мышцы среднего уха, Фаллопий (1523-1562) - канал лицевого нерва (он также носит его имя), ушной лабиринт и барабанную полость. Дюверней (1648-1730) сообщил о макроструктуре органа слуха и характере его заболеваний. А. Вальсальва (1666-1723) в «Трактате об ухе человека» (1704) более точно охаракте-

Для продолжения работы требуется вход / регистрация