только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 14
Страница 1 / 1

Краткая характеристика рабочей программы

Дисциплина «Иммунология» является частью медико-биологического цикла основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки «35.05.03 ― Стоматология». Дисциплина реализуется на стоматологическом факультете Медицинского института Российского университета дружбы народов кафедрой «Иммунология и аллергология». Предметом изучения иммунологии является структура и функционирование системы иммунитета, осуществляющей защитные функции живого организма. Рассматриваются две ветви иммунитета ― врожденный и адаптивный (приобретенный) в их взаимосвязи и взаиморегуляции, становление их в эволюции и в процессе индивидуального развития.

Дисциплина нацелена на формирование у выпускника общекультурных компетенций.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (общекультурная компетенция-1).

  • Общепрофессиональные компетенции.

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами (ОПК-1);
  • готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6).

  • Профессиональные компетенции.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способность и готовность выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
  • способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);
  • способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: теоретическая составляющая, контрольные работы, консультации, сдача зачета, самостоятельная работа студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля.

  • Текущий контроль.

При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на практическом занятии учитываются:

  • степень раскрытия содержания материала (0‒2 балла);
  • изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0‒2 балла);
  • знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0‒1 балл).

При оценивании презентации и реферата учитывается:

  • полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) ― 1‒4 балла;
  • обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснования содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) ― 5‒8 баллов;
  • работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность ― 9‒10 баллов.

  • Промежуточная аттестация (зачет).

При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 3 вопроса (два вопроса теоретического характера и один вопрос практического характера).

При оценке знаний теоретического вопроса учитывается характер ответа следующим образом:

  • теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1‒3 балла);
  • теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4‒7 баллов);
  • теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8‒11 баллов);
  • теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12‒15 баллов).

Ответ на вопрос практического характера оценивается следующим образом:

  • ответ содержит менее 20% правильного решения (1‒2 балла);
  • ответ содержит менее 50% правильного решения (3‒4 балла);
  • ответ содержит 51‒89% правильного решения (5‒8 баллов);
  • ответ содержит 90% и более правильного решения (9‒10 баллов).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. Всего 108 академических часов. Программой дисциплины предусмотрены 24 ч лекционных, 48 ч самостоятельной работы студентов.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация