только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 14
Страница 1 / 2

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Обучение по иммунологии складывается из аудиторных занятий (72 ч), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной внеаудиторной работы (36 ч).

Основное учебное время выделено под практические занятия по изучаемому предмету, на которых студент осваивает новую тему (контроль исходного уровня знаний, обсуждение ключевых вопросов с последующим контролем полученных новых знаний в виде устного или тестового контроля). Практические умения студент осваивает в процессе выполнения лабораторных работ.

При изучении иммунологии необходимо использовать учебники, лекции, журнальные статьи, монографии, интернет-ресурсы.

В соответствии с требованиями ФГОС по специальности 35.05.03 ― Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. № 41276, на кафедре реализуется компетентностный подход и предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, разбор конкретных ситуационных задач) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Практические занятия проводятся с использованием наглядных пособий (таблиц, слайдов), путем решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания, устных ответов на вопросы. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, решением типовых ситуационных задач и ответов на тестовые задания. В соответствии с требованиями ФГОС в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практической работе и включает изучение лекций, самостоятельное изучение отдельных тем по учебнику и другой литературы, подготовку к входному и текущему контролю, написание реферата. Самостоятельная работа студента способствует формированию у обучающихся аналитического мышления, ответственности, этичного поведения, аккуратности, дисциплинированности (при общении с другими участниками быть вежливыми и уважительными).

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «иммунология» и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение (в разделе «Самостоятельная внеаудиторная работа студентов»).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и учебным материалам кафедры.

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят практические работы, оформляют протокол практических занятий и представляют на утверждение преподавателю.

Написание реферата, оформление презентации, решение клинических задач способствуют формированию теоретических навыков (умений). Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей патологии и пациентов. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при решении типовых ситуационных задач.

В конце изучения учебной дисциплины проводится промежуточный контроль знаний ― зачет с использованием тестового контроля, проверкой практических умений, собеседование.

Указания по видам учебных занятий.

  • Теоретический материал.

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.

  • Практические занятия.

Проработка тем рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию изучения дисциплины. Ответы на вопросы по исходному уровню знаний. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр, ознакомление с рекомендуемой литературой, работа с текстом.

  • Реферат.

Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Оформление реферата в соответствии с рекомендуемой структурой для научных работ.

Примерная тематика рефератов, курсовых работ, контрольных вопросов.

  1. Инбредные животные в иммунологии.
  2. Иммунная система слизистых тканей.
  3. Главный комплекс гистосовместимости человека (HLA) и мыши (H-2).
  4. Гормоны и медиаторы иммунной системы.
  5. Современные методы иммунного анализа.
  6. Апоптоз в иммунной системе.
  7. Первичные иммунодефициты.
  8. Аллергодиагностика.
  9. Специфическая иммунотерапия антигеном и аллергеном.
  10. ДНК-вакцины.
  11. Современная иммунотропная терапия и стратегия иммунореабилитации больных с иммунозависимыми заболеваниями.
  12. Моноклональные антитела и понятие о таргетной терапии иммунозависимых заболеваний.
  13. Противоопухолевый иммунитет.
  14. Трансплантационный иммунитет.
  15. Радиационная иммунология.
  16. Экспериментальные модели в иммунологии.
  17. Иммунные механизмы взаимодействия организма матери и фетоплацентарного комплекса.
  18. Теории иммунитета.
  19. Иммунодиагностика и иммунотерапия опухолей.
  20. Ассоциированные с опухолью антигены.
  21. Аутоиммунные заболевания. Иммуносупрессивная терапия.
  22. Генетические аспекты аллергических заболеваний и иммунодефицитов. Генодиагностика в иммунологии.
  23. Молекулярная иммунология и биотехнологии будущего.
  24. Иммунобиотехнология и создание иммуномодулирующих лекарственных средств.
  25. Применение достижений геномики и протеомики в иммунологии.
  26. Иммунохимические методы: принцип и применение в клинической практике (ИДА, ИФА, иммуноблоттинг и др.).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация