Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 17
Страница 1 / 5

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

(Ю.А. Васягина, С.В. Оковитый)

Фармацевтическое консультирование пациентов - приоритетная функция фармацевтических работников. Подтверждением этого является определение профессии «фармацевт», данное совместно Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ, WHO) и Международной фармацевтической федерацией (FIP - The International Pharmaceutical Federation): «Фармацевтические работники - специально обученные и тренированные профессионалы здравоохранения. Ответственны за обеспечение лекарствами пациентов и призваны управлять безопасным и эффективным применением лекарств».

Нормативные документы, устанавливающие правомочия и обязанности фармацевтических работников в России:

1) Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

3) приказ Минздрава России от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»;

4) приказ Минтруда России от 09.03.2016 № 91н «Об утверждении профессионального стандарта «Провизор»;

5) приказ Минздрава России от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»;

6) постановление Правительства России от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация