только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 10
Страница 1 / 1

Предисловие

Педагог и врач — самые благородные и гуманные профессии в мире, требующие самоотдачи, самоотверженности, честности, знаний, чистоты духа и чистоты помыслов.

«Оба они, педагог и врач, страстно интересуются людьми, оба они забывают о себе и собственной жизни, всматриваясь в жизнь других». Так можно словами Андре Моруа охарактеризовать эти две нужные для человека профессии.

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, являющееся дополнительным материалом к учебнику по русскому языку (авторы — Т.А. Рубцова, Т.А. Тришкина), изданному в 2018 г. Цель данного пособия — мотивировать студентов к общению в процессе обсуждения заданий и способствовать развитию навыков, полученных на занятиях по русскому языку. Пособие полностью соответствует требованиям ФГОС, в нём приведены упражнения, охватывающие все программные разделы дисциплины, тестовые задания с ключами ответов, а также словарь и информационно-справочные материалы.

Подготовка кадров со средним профессиональным образованием для системы медицины имеет свою историю. Но в условиях постоянно меняющихся требований к образованию, в том числе к подготовке среднего медицинского персонала, при сохранении традиций, отвечающих современным требованиям, необходимо внедрять новые технологии, опираться на компетентностный и деятельностный подходы, использовать практико-ориентированные формы, напрямую связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

Обучающийся по специальностям «Сестринское дело», «Акушерское дело» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач (ОК-2);
  • осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, потребителями (ОК-6);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК-8);
  • бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия (ОК-10);
  • быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку (ОК-11);
  • вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения (ПК-1.2);
  • представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства (ПК-2.1);
  • вести утверждённую медицинскую документацию (ПК-2).

Пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования медицинского профиля.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация