только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 81 / 84
Страница 1 / 11

ГЛАВА 2 МЕТОДИКА И ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

В настоящее время одной из приоритетных форм образовательного процесса и итогового контроля знаний является использование в учебном процессе новых образовательных и информационных технологий (балльно-рейтинговая система оценки знаний, внедрение модульной программы, система начисления кредитов ECTS и т.п.).

В сентябре 2003 г. в Берлине Россия подписала Болонскую декларацию. Этой декларацией были провозглашены 3 основные цели странучастниц: международная конкурентоспособность, мобильность, востребованность на рынке труда. Были определены принципы и методы достижения поставленных целей, а именно: введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании; введение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавр, магистр); внедрение системы кредитов, или зачетных единиц; обеспечение сопоставимого качества образования.

Дальнейшее внедрение инновационных технологий образования предполагает изменение системы компоновки учебного материала по модульной схеме. Учебный модуль - это логически связанный и функционально законченный блок (пакет) учебного и учебно-методического материала, который осваивается студентом в ходе различных видов учебных занятий и самостоятельной работы. Содержание модуля должно соответствовать учебному плану, программе дисциплины и т.д. Учебный модуль завершается определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения соответствующего количества баллов.

Использование модульной системы в учебном процессе позволяет формировать у студента навыки самообразования, что является необходимым элементом любого способа обучения, так как, располагая банком информации и методическими рекомендациями по изучению учебной дисциплины, студент может более самостоятельно, чем при традиционной системе, овладевать разделами учебной программы.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация